В Москве для автобусов впервые организован двухполосный транспортный коридор, отделенный от автомобильного потока специальным безопасным островком, сообщает Департамент транспорта Москвы. Отмечается, что две полосы необходимы для того, чтобы автобусы разных маршрутов быстрее смогли прибыть на остановки и без затруднений проследовать через светофоры в сторону Маросейки.
Предполагается, что после запуска движения по выделенной полосе пропускная способность для автобусов вырастет в два раза, для автомобилей — на 25%, благодаря увеличению числа полос с 4 до 5.
По оценке властей, в этом месте в общей сложности проходят 18 маршрутов, а автобусы тринадцати из них курсируют каждые 30 секунд в часы пик.
«Лубянка — крупный узел и важнейшая артерия для общественного транспорта всего города. Автобусы должны иметь здесь абсолютный приоритет. От этого решения выигрывают все: у более 200 тыс. пассажиров, пользующихся проходящими через Лубянку маршрутами, сократится время ожидания и поездки, проще станет и автомобилистам — для них после завершения реконструкции открыта еще полоса для движения», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Ранее стало известно, что с 21 декабря по выделенкам в Москве сможет ездить коммунальная техника и двухэтажные автобусы. Всего в Москве действует около 315 км выделенных полос. В ближайшие два года планируется организовать еще около 42 км «выделенок».