Как следует из официального сообщения Nissan, проверка, которая длилась несколько месяцев, также затрагивает представительного директора Грэга Келли. По версии компании, он и Гон в течение нескольких лет в своих отчетах для Токийской фондовой биржи занижали сумму финансовых вознаграждений Карлоса Гона. Кроме того, двух топ-менеджеров подозревают в использовании активов компании в личных целях.
В Nissan подчеркивают, что уже передали материалы собственного расследования японской прокуратуре и готовы сотрудничать со следствием. По некоторым сведениям, руководитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi сам явился в прокуратуру, там он был арестован.
По данным телеканала NHK, по итогам 2016 финансового года Гон получил в качестве вознаграждения почти 1,1 млрд иен (около $9,7 млн), но в официальных отчетах фигурировала сумма на 33% меньше — в 730 млн иен.
Напомним, что в свое время Карлос Гон прослыл лучшим антикризисным менеджером в автопроме. В частности, ему удалось спасти от разорения компании Renault и Nissan. Топ-менеджер часто предпринимал радикальные меры, за что неоднократно критиковался профсоюзами. К примеру, спасая Renault, он для начала закрыл завод производителя в Бельгии, а затем сократил огромное количество людей в самой Франции. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault перестала быть убыточной компанией и решила вступить в альянс с Nissan.
До февраля 2018 года Гон занимал должность гендиректора Renault. Годом ранее, он возглавил альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, оставив пост гендиректора марки Nissan. В период с 2012 по 2016 год также работал на АВТОВАЗе сперва в качестве заместителя председателя Совета директоров, а затем его председателем.