Самый долгий авиаперелет: рассказываем, как это происходит

«Сингапурские авиалинии» представили уникальный метод лечения авиафобии — самый протяженный в мире пассажирский рейс
Максим Ракитин

Сегмент массовых пассажирских перевозок поделился на три лагеря: лоукостеры — маршрутки с крыльями (Ryanair начали первыми и подали пример российской Победе и еще десяткам подобных), «классики» (наш Аэрофлот, например) и «премиальщики». Именно последние начали появляться в арабских странах, это они придумали отдельные купе на борту, бары, спа и алкоголь рекой. И среди них были два лидера: Emirates и Qatar. Катарская авиакомпания и была чемпионом по дальнобойности, пока ей не перешли дорогу сингапурцы.

Singapore Airlines резко изменила бизнес-модель и начала быстро и решительно трепать нервы конкурентам. Посмотрите на рейтинги авиакомпаний и вы поймете, насколько сильно они всем портят кровь. Чтобы добить коллег по отрасли, Singapore Airlines начал осуществлять самый длинный рейс в истории гражданской авиации. 17 часов 50 минут и более 15 тысяч км по маршруту Сингапур-Нью-Йорк (предыдущий рекорд принадлежал Qatar Airways на маршруте Доха-Окленд, но он был на час короче). Арабы используют для своего длинного рейса Boeing 777-200 LR в трехклассной компоновке, а вот сингапурцы простых путей искать не стали. И ради них концерн Airbus даже вносил изменения в конструкцию самолета!

Самолет-рекордсмен называется А-350-900 ULR, аббревиатура на конце означает Ultra Long Range, что намекает нам на его дальнобойность. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB-84 трогать не стали, они и так проявили себя отлично. Изменения коснулись длины и конструкции законцовок крыла, винглетов. Дело серьезное, поэтому влияющие на расход топлива элементы должны быть близки к идеальным, а законцовки c недавних пор играют очень важную роль в снижении расходов. Инженеры умудрились увеличить запас топлива аж на 24 тонны, без установки дополнительных баков, и в модификации ULR он составляет 165 тонн. Это обеспечивает воздушному судну возможность находиться в небе свыше 20 часов при стандартной нагрузке!

Правда, здесь нагрузка как раз нестандартная — салон у рекордного самолета особенный. Он рассчитан на 161 пассажира, которые путешествуют в двух классах, бизнес и премиум-эконом на 67 и 94 места соответственно. От первого класса и отдельных купе для VIP-пассажиров отказались, потому что все это хозяйство очень много весит. Нет и привычного эконома.

Салоны обоих классов оборудованы таким образом, чтобы создавалось ощущение простора, ведь почти сутки в замкнутом пространстве — неслабое испытание для нервной системы. Специальная фоновая подсветка помогает лучше адаптироваться к переходу из темного времени суток в светлое и обратно. Естественно, в самолете есть новейшая система развлечений, которая умеет подстраиваться под вкусы пассажира, изучая историю его поиска или плейлист на смартфоне (если он подключен). Как в бизнесе, так и в премиум-экономе предусмотрено трехразовое питание и возможность нормально поспать с одеялами, пледами и прочими атрибутами красивой жизни.

Если вы уже собираетесь в путешествие на этом самолете, учтите некоторые особенности компоновки салонов, чтобы потом не изливать свои печали на авиационных форумах.

Схема рассадки в салонах бизнес-класса 1-2-1, а нумерация рядов начинается с 10. Так вот, на формально первом, десятом ряду всего одно место 10А, а остальное пространство занимают аж две кухни. На 17 ряду бизнеса мест у окон нет вообще, там расположены увеличенные проходы, для прогулок и раздумий. Премиум-эконом тоже оригинальный. «Посадочная формула» здесь 2-4-2, но есть два места с увеличенным пространством для ног, они располагаются на 31 ряду в двухместных блоках. С 40 по 42 ряд мест у окон тоже нет, а самым некомфортным пассажиры назвали ряд No 43. Он состоит из четырехместного блока, с одной стороны которого туалет, а с другой — проход в другой туалет и кухню. Прям боковушка в плацкарте.

В настоящий момент спрос на самый долгий рейс огромный, а авиакомпания планирует довести число А-350-900 ULR до семи. Видимо, строит планы по захвату и южноамериканских направлений.

И если вы собрались лететь из Сингапура в Нью-Йорк, то приготовьтесь не только к 18-часовому путешествию, но и к тому, что ваш банковский счет немножечко истощится. Билет в премиум-эконом, с двумя местами багажа, практически олл-инклюзивом на борту и кучей впечатлений стоит от 150 000 руб. или около 8400 руб. в час. Хотя, скорее всего, оно того стоит.