Будапешт: самый длинный
В венгерской столице ездит самый длинный трамвай в мире. Длина подвижного состава — 54 метра, у него 6 секций и 8 дверей.
Китай: трамвай без рельсов
Футуристичный трамвай в Китае умеет ездить по специальной дорожной разметке вместо рельсов. Разработан он китайской же компанией CRRC, крупнейшим в мире производителем поездов.
Рио-де-Жанейро: самый старый
Инновации дело хорошее, но не менее важно сохранять исторические достопримечательности. Открытый вагончик Санта-Терезы, трамвая из Рио, носится по улицам «города карнавалов» с 1896 года, никак не меняясь. Живая легенда вытрясет из вас всю душу и одарит ностальгией.
Лиссабон: старинный и музыкальный
Лиссабон славится своими старинными узкими улочками и старинными же трамваями: фанерные вагончики с тросиком, за который нужно дернуть для просьбы об остановке, все как сто лет назад. Но это еще не все: летом в трамваях играют и поют местные музыканты.
Гонконг: английский и двухэтажный
Когда-то двухэтажными в Великобритании были не только автобусы, но и трамваи. В середине века они практически исчезли со всех улиц королевства, но все же не везде. И, несмотря на то, что Гонконг уже давно не принадлежит Великобритании, в городе до сих пор курсируют английские двухэтажные трамваи. Есть даже оригинальный состав 50-х годов.
Великобритания: двухэтажный «кабриолет»
Практически единственное место, где еще можно встретить двухэтажный трамвай в Великобритании — город Блэкпул. Но славится он не только ими. По улицам Блэкпула ездят очень странные творения человеческой мысли. Например, трамваи-«кабриолеты» с открытым верхом и боковинами. Очень удобно любоваться достопримечательностями, чем активно пользуются туристы.
Австралия: на конной тяге
Из австралийского города Виктор-Харбор на остров Гранитный ходит трамвай. Туристы, едущие к местной достопримечательности — колонии карликовых пингвинов, — успевают по пути проникнуться сельским укладом и милой лошадью, везущей вагончик.
Бильбао: самый красивый
В Бильбао ходит удобный современный городской трамвай. Окей, а что в этом необычного? То, по чему он ходит! Зеленый свежий газон с ромашками между рельсов, деревья по бокам — вокруг путей и прямо в них чудесный парк, и трамвай служит стержнем городской среды.
Сан-Франциско: историческая коллекция
Сан-Франциско может похвастаться сразу тремя видами трамваев. Первый — обычный, современный. Второй — так называемый «исторический». Историческая трамвайная линия F Market Street примечательна своими вагонами. Во Фриско благодаря усилиям по сохранению и развитию трамвая собрана целая коллекция старых вагончиков разных лет и стран: от Японии до Австралии, от России до Португалии. Большинство из них спокойно катается по улицам города на радость жителям и туристам. В салонах висят таблички, на которых можно почитать об истории каждого конкретного трамвая, где эксплуатируются всевозможные старинные вагоны. Однако его не надо путать с канатным трамваем, который обычно и показывают в кино. Как вы догадываетесь, последний приводится в действие при помощи металлического троса, расположенного под землей. За него цепляются колеса трамвая, и транспорт начинает движение.
Сеул: забавный и бесконтактный
В одном из парков Сеула курсируют своеобразные трамваи мультяшного вида. Это экологичные OLEV (Online Electric Vehicle) составы, которые умеют заряжаться, не используя традиционные токоприемники на крыше. Питаются они используя магнитное поле от специальных полос голубого цвета, расположенных вдоль их пути.
Базель: международный
Швейцарский город, расположенный у границы с Францией и Германией, не страдает от отчуждения. На базельском трамвае можно съездить во французские города Леймен или Сент-Луи и в немецкий Вайль-на-Рейне.