В холода на велосипеде: что надевать

Одежда — мой компас земной. Примерно так можно перефразировать слова песни Анны Герман. Погодка уже давно не шепчет ничего хорошего. Но что делать, если ездить на велосипеде охота?

Ноябрь это всегда дожди, слякоть, снег. И пробки — 9 или 10 баллов никого не удивляют. Тот, кто хоть однажды попробовал велосипед в качестве средства передвижения, начинает задумываться о том, почему он стоит в заторе, а не едет. С этого когда-то началась и моя круглогодичная езда на велосипеде. Я работал в прямом эфире на радио, а свежевыпавший снег парализовал движение напрочь. Когда же я поехал на трамвае, вагоновожатая заявила, что дальше он не поедет из-за аварии. Мне пришлось по сугробам бежать на эфир. С тех пор я решил, что даже в самый проливной ливень или сугробы на велосипеде я всегда проеду, а машина и общественный транспорт — это как повезёт.

Дело оставалось за малым — подобрать одежду. Она должна была быть непромокаемой, легко очищаемой от капель грязи, тёплой и не шокировать окружающих. То есть повседневной, но удобной для велосипеда.


Три слоя одежды

В холодное время года, чтобы сохранять тепло и не взмокнуть от пота, используют: термобельё, флис, непродуваемую куртку.

Источник: Денис Лукин

Это общая концепция, которую каждый может путём экспериментов подстраивать под себя. Надо лишь знать, зачем такое сочетание материалов.

  1. Термобельё отводит влагу с тела велосипедиста. Оно почти не намокает или сразу же высыхает, а главное сохраняет тепло.
  2. Флисовая кофта или свитер. Задача этого слоя из полиэстера отвести влагу, испарить её и сохранить тепло.
  3. Когда внутри тепло, важно не допустить холода и влаги от дождя снаружи. С этим справляются непромокаемые технологичные куртки. Они также отводят влагу с тела и не пропускают ветер, благодаря мелкопористой ткани. Фокус в том, что молекула пара намного меньше молекулы воды. Поэтому пот испаряется, а дождь не проникает внутрь.

Ноги

Всё что ниже пояса велосипедисту надо особенно беречь. Поэтому когда на улице ближе к нулю, то термобельё и непромокаемые штаны будут идеальным выбором.

Далее всё зависит от предпочтений по цветам. Я выбрал для себя чёрный цвет, так как к нему легко подобрать другую сочетающуюся одежду. Но чёрный в грязную погоду не очень практичен, так как сухие бежевые капли грязи будут ярко выделяться. Хотя, с другой стороны технология omni-shield сродни нанокерамике на автомобиле — вода и грязь скатываются сами.

Ну и, конечно, кроссовки. Тут всё просто, просто чуть дороже обычных, поскольку не промокают. Мои могут намокнуть только в одном случае — когда я еду в проливной дождь и вода с брюк льётся сверху прямиком внутрь кроссовок. Если же это всего лишь морось, то всё сухо и комфортно.

Ну и сочетание таких кроссовок, брюк и куртки не делает меня визуально каким-то спортсменом. Пристегнул велосипед, зашёл в офис и никто даже внимания не обратит.

Если передвигаться на небольшие расстояния и недалеко от МЦК, которое очень спасает в холода, то в седле надо провести от силы 20 минут. Даже если ехать не спеша, чтобы не заляпаться грязью (крылья я не использую, так как считаю их бесполезными).

Источник: Денис Лукин

Руки

С ними поздней осенью и зимой сложнее всего. Если на ноги можно натянуть носки, или даже две пары, то с перчатками это долгий подбор оптимального варианта. Придётся покупать, пробовать, покупать другие, пока не найдутся те единственные.

Мёрзнет больше всего большой палец, а ведь именно он отвечает за переключение на большую звезду. И когда он «дубеет» то нажать рычажок переключателя очень больно. За большим замерзают пальцы, что лежат на рукоятке тормоза (обычно это указательный и средний). Перчатки, само собой тоже должны быть непромокаемыми. Рыболовные, сноубордические или любые другие толстые не совсем подходят, так как либо сковывают движения пальцев, либо цепляются за ручки руля (грипсы) или тормоза. А перекладывать пальцы с тормозов на ручки и обратно надо очень быстро.

Голова

Необходим такой убор, который бы отводил влагу и не пропускал ветер. От дождя можно укрыться капюшоном куртки. В холодное время года аэродинамика всё равно ухудшена в сравнении с летом, поэтому капюшон не должен стать тормозным парашютом. Однако натягивать его надо так, чтобы он не закрывал боковое зрение, к тому же головой надо постоянной вертеть. Кроме капюшона, используют бафф (флисовая труба, которая может быть и шарфом и шапкой) или подшлемник, закрывающий уши.