Техосмотр хотят привязать к пробегу и количеству аварий

Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
Техосмотр по-новому: что с ним не так?
Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. К чему стоит готовиться водителям?

Такой вариант реформы процедуры ТО уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств, пишет газета «Коммерсант». Речь идет о сервисе, позволяющем создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

На основе анализа будет формироваться либо «хорошая» история: в таком случае, техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле, либо «плохая». При этом варианте владельца автомобиля ждет более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое. Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — говорит директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения, утверждает он.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон "О техосмотре" и другие нормативные акты»

Ряд экспертов к инициативе отнеслись настороженно. «Идея, конечно, хорошая, но в настоящий момент это непосильная задача,— говорит гендиректор компании “Услугиавто” Юрий Пархоменко. — Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже “хорошей” истории для “плохого” автомобиля». Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новой системы в сегодняшних реалиях «невозможна».

Напомним, что с 1 июля в России появилась возможность оформления электронного ПТС на автомобиль. При этом выдача бумажных «паспортов» на новые машины пока не прекращается. Переходный период будет действовать до ноября 2019 года. В отличие от традиционного бумажного ПТС, в электронном будут также данные об ОСАГО, техосмотре, другие сведения.