"Чайке" исполнилось 45 лет

Первая партия автомобилей ГАЗ-13 "Чайка" сошла с конвейера 16 января 1959 года – к XXI съезду КПСС.
"Чайка" была оборудована V-образным 195-сильным мотором, позволявшим 5,6-метровой машине разгоняться до "сотни" за 20 секунд и развивать скорость до 160 км/ч. Расход топлива составлял 21 л на 100 км. Уже 45 лет назад машина была оборудована автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов. В салоне, вмещавшем 7 человек, был пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, электрические стеклоподъемники и мощный отопитель. Большинство "Чаек" модели ГАЗ-13 выпускалось в 4-дверных закрытых кузовах с тремя рядами сидений без внутренней перегородки между водителем и пассажирами. Однако существовали также модификации ГАЗ-13А (с перегородкой) и ГАЗ-13Б (в кузове кабриолет). Мягкая крыша кабриолета поднималась и опускалась при помощи электрогидравлического привода, управляемого с места водителя. За 21 год производства "Чайки" (с 1959 по 1980 гг.) с конвейера сошло 3 179 автомобилей моделей ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Опытный образец ГАЗ-13 получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Кроме высшего советского руководства и послов СССР за рубежом такие автомобили были у весьма знаменитых людей. Например, в подарок от генсека Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро.