Велокультура: как выжить в большом городе

Денис Лукин
19 сентября
Honda CR-V 2.0 128hp AT
Большой расход топлива, плохая аэродинамика, слабое освещение дороги автомобильными фарами, неудачное расположение салонных часов, неправильное реш...
4.3
19 сентября
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Три серьезные поломки за три первых месяца эксплуатации, низкое качество и долгие сроки гарантийного обслуживания. дата сборки 31.01.2019. Дота пок...
3.3
Все отзывы
23 октября 2018 10:02, Транспорт
Эволюция толкает городского жителя к тому, чтобы с четырёх конечностей перейти на две или искать другие альтернативы

Речь о добровольно-принудительном пересаживании автомобилистов на велосипеды. Противники педального транспорта уходят в каршеринг, общественный транспорт или до последнего ездят на своих четырёх колёсах.


Достали!

И вот когда автомобилист, окончательно зажатый в тиски парковки и штрафов, задумывается о смене средства передвижения, встаёт вопрос: как ездить в этом безумном городе? Мне, как человеку, который катается и зимой и летом уже 21 год, не видится никаких проблем и преград. Однако тем, кто не так давно использует велосипед, действительно страшно.
Прежде всего, надо понимать, что выбор велосипеда в качестве транспорта должен быть осознанным и радостным. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у чиновников, хипстеров и прочих ЗОЖников. Езда должна быть только в удовольствие! Даже осенью или зимой. Мокрым кататься радости мало, но зато ты не стоишь в пробках несколько часов!


Тротуары

Езду по тротуарам не только запрещают правила, но это неудобно из-за большого количества пешеходов. Они ходят хаотично, от ребятишек можно ждать чего угодно, и покрытие на тротуарах часто кривое. Ездить быстро там крайне неудобно. Однако в дождь или зимой ничего не остаётся, как ехать в потоке пешеходов с небольшой скоростью. И не вздумайте им звенеть! Вам там не место! Если заехали на тротуар, то терпите и никуда не спешите.

Эх, дороги!

Автомобилисты вам ничего не должны! У них и так хватает проблем, чтобы беспокоиться ещё и о вашей безопасности. Вы двигаетесь быстро, зачастую в слепой зоне автомобиля, и водитель часто вас просто не видит. Ровная езда вдоль тротуара — без виляния рулём — даст автомобилисту понять, что вы уверенный в себе ездок, и он спокойно вас объедет, не создав опасной ситуации вам и другим участникам движения. То же касается припаркованных машин. Они стоят вдоль бордюра, и остаётся место в крайней правой полосе, как раз для проезда велосипеда. Следите не только за дорогой, но и за тем, чтобы никто не вырулил резко с парковочного места и не задел вас.

Повороты

Самое страшное в Москве — это повороты на широких улицах, где нет пробок (хоть редко, но такое бывает). Если вам налево, а поток летит с огромной скоростью, то не надо становиться камикадзе: спуститесь в подземный переход, хоть это и может показаться унизительным. Лучше потерять немного времени, чем провести много дней на больничной койке. Ведь, по правилам, и поворот налево велосипедистам тоже запрещён. При повороте на узких улицах сначала покажите рукой, куда вы намерены ехать, и смещайтесь плавно, дабы водитель понял, что вы творите, и убрал ногу с педали газа.

Встречка

За неё велосипедистов надо лишать сиденья, а подседельный штырь оставлять на месте! Будьте людьми и никогда не вздумайте ехать навстречу движению. Пользователи прокатных городских велосипедов то и дело сокращают путь по встречке, чем вызывают крайнюю степень возмущения таким поведением на дороге.

Велодорожки

На них надежды мало. На Бульварном кольце в Москве часто останавливаются автомобили, пассажиры могут открыть дверь прямо перед носом. На других дорогах ситуация не лучше. Иногда велодорожку используют для объезда пробки, поэтому надо быть аккуратным. К тому же, велодорожки, как правило, обрываются неожиданно, будто ты должен под землю провалиться со своим велосипедом.

Вывод

Надейтесь только на себя. Катайтесь где хотите, но только никому не мешайте! Вот и вся велокультура. Наслаждайтесь поездками, ведь пока ещё мало кто знает, как прекрасен велосипед и какие возможности открывает! Москва с её пробками и запретами просто создана для велосипеда! Время проезда в любую точку внутри Садового кольца — 15 минут, в пределах «трёшки» — от силы 40. Для всего остального есть МЦК!

Денис Лукин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
70
Дмитрий Комон
В 80-е я ездил в Москве по дорогам, в 90-е по аллеям, а сейчас только от дома в сервис. Даже за городом сейчас слишком много машин. С моей точки зрения - главная опасность для велосипедиста не машины и пешеходы, а прочие: роликобежцы, лыже роллеробежцы, моноколесисты и особенно электросамокатчики (особенно крошечные детишки). Так что по Москве надо ездить в метро.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Велик - это для сухой и теплой погоды. В грязь и дождь не поедешь - это в каком виде приедешь на ту же работу?
СсылкаПожаловаться
PowerArc
Про моноколеса. Тут в комментах упомянули несколько раз в негативном смысле. Но реальность такова что на том же форуме моноколесников я припоминаю только один случай который все и обсуждали, когда моноколесник столкнулся с женщиной и она пострадала. И кстати он ехал по велодорожке...
Почти все моноколесники не гоняют среди народа выше 15-20 км/ч. При этой скорости можно остановится за 2-3 метра до нулевой скорости. Там же где много народа, вообще чуть быстрее пешехода катают. Причем моноколесо НАМНОГО меньше места занимает чем вел и НАМНОГО маневреннее. Когда же нет народа, почему бы не ехать 30. Выше гоняют только ооооочень малое количество.
Личное мнение что моноколеса по тому насколько они "транспорт" нечто среднее между велосипедом и пешеходом. Реально сложности только с моноколесами которые гоняют по 40 и выше км/ч. Но они очень дороги и на них катают еденицы... И они опасны для самих моноколесников больше, потому никогда не станут сколько-нибудь массовыми.
А вот легкие моноколеса с скоростью в 25-30 км/ч в максималке - уверяю вас - многим открыли бы глаза на то как добираться до работы свои до 10 км. Нафиг машины, да и велик не всегда удобен (где оставлять чтоб не украли? где переодеваться? в плохую погоду оденешься потеплее - взмокнешь, похолоднее - простудишься...).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru