Официально подробности новой заявки, которая, по информации газеты «Коммерсант» уже находится на рассмотрении, не раскрываются. Известно, что речь идет о проекте на базе площадки в Калужской области. Вместе с тем, источники издания не исключают, что отдельная заявка Volkswagen на СПИК касается работы с группой ГАЗ. Они полагают, что в рамках контракта речь может идти об увеличении мощностей завода двигателей с перспективой их установки в том числе на LCV «Газель».
Напомним, что в 2018 году у автоконцернов начинают истекать соглашения о промсборке, которые позволяли при локализации производства в России ввозить автокомпоненты по сниженным пошлинам. Концепция СПИКов от Минпромторга фиксирует существовавшие льготы (по пошлинам, налогам на прибыль, имущество и т. д.) на десять лет, концерны обязаны инвестировать в производство, использовать российские компоненты, часть продукции экспортировать и т. д.
В октябре глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович говорил, что автоконцерн готов инвестировать в развитие присутствия в РФ, но приоритетом должна оставаться экономическая эффективность вложений. Среди возможных проектов он называл удвоение мощностей завода двигателей компании в Калуге, мощность которого сегодня составляет 150 тыс. штук в год.
Отметим, что в 2017 году VW и группа ГАЗ подписали соглашение, которое, в частности, касалось поставок двигателей немецкого концерна для легких коммерческих автомобилей (LCV) марки ГАЗ. Предполагалось, что в рамках нового этапа сотрудничества Группа ГАЗ будет оснащать свои автомобили двигателями Volkswagen TDI 2.0. Этот мотор «соответствует всем регулирующим требованиям и экологическим стандартам» и будет устанавливаться на автомобили семейства «Газель-Next».