Как можно не ностальгировать по «Волге» ГАЗ-21 или вазовской «копейке»? А какой американец не посмотрит умиленным взором на первый Ford Mustang или Chevrolet Corvette? Автопроизводители нередко играют на человеческих чувствах, благодаря чему возродились Fiat 500, Mini, Volkswagen Beetle, на подходе реинкарнированные Ford Bronco и Land Rover Defender. Но это скорее исключения из правил — компании скрупулезно просчитывают риски таких проектов, справедливо опасаясь коммерческой неудачи. А вот маленькие фирмы неудачи не боятся. Так и появляются на свет весьма интересные проекты «возвращенцев» из небытия.
Aston Martin из Jaguar
Образованная в 2013 году английская фирма David Brown Automotive предлагает клиентам реинкарнацию культового Aston Martin DB5, который являлся любимым автомобилем киношного агента Джеймса Бонда. Стопроцентного сходства с оригиналом в данном случае нет, но облик машины, получившей имя David Brown Speedback GT, вполне узнаваемый. Спорткар построен на базе Jaguar XKR, обзавелся новыми алюминиевыми кузовными панелями и немного доработанным салоном, где стало ещё больше кожи и дерева. Двигатель — пятилитровая «восьмерка» не дорабатывалась и развивает все те же 510 л.с., как и у Jaguar XKR.
В Англии David Brown Speedback GT стоит 495 000 фунтов стерлингов или 41 млн 945 тыс. рублей, а в прошлом году появилась «заряженная» 600-сильная модификация David Brown Speedback GT Silverstone Edition которая будет выпущена в количестве всего десяти экземпляров с ценником 620 000 фунтов стерлингов (52 млн 537 тыс. рублей). К сожалению, у этой версии дизайн машины был немного изменен, но этого хватило, чтобы сходство с Aston Martin DB5 практически исчезло.
Возрожденная «Варшава»
Первенец польского послевоенного автомобилестроения — Warszawa M-20 — являлся лицензионной копией нашей «Победы» ГАЗ-М20. Причем поляки имеют полное право называть его своим автомобилем, так как местные инженеры сильно изменили конструкцию машины и выпустили целую гамму модификаций, которых не было у советского собрата. Краковская фирма KHM Motor Poland решила возродить культовую в Польше марку и недавно представила спорткар Warszawa M20 GT.
К сожалению, кроме названия, ничего больше не указывает на родство с популярным в 50-е годы автомобилем. Поляки не потрудились придать даже видимость сходства с прародителем, а вместо этого намешали целый автомобильный винегрет: в основе машины лежит Ford Mustang, задняя светотехника от Mercedes-AMG GT, плюс используются детали от Chevrolet Camaro. К достоинствам Warszawa M20 GT стоит отнести оригинальный и достаточно стильный экстерьер и интерьер, а пятилитровая «восьмерка» мощностью 420 л.с. делает автомобиль весьма шустрым — на покорение первой сотни требуется 4,7 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Пока поляки изготовили всего один экземпляр «Варшавы» и в перспективе, при наличии заказов, готовы выпускать машину небольшой серией.
Новый «Понтиак»
Американская фирма Trans Am Worldwide превратила Chevrolet Camaro в Pontiac Trans Am. Этот культовый автомобиль покинул рынок почти десять лет назад в связи с ликвидацией марки Pontiac, но американцы его не забыли.
Автомобиль по имени Trans Am 455 Super Duty получил серьезную начинку. Ведь тут стоит восьмицилиндровый двигатель объемом 7,4 л мощностью 1000 л.с. Инженеры Trans Am Worldwide обещают, что машина будет одной из быстрейших в мире и по ряду показателей сможет конкурировать с Dodge Challenger SRT Demon. Всего планируется изготовить пятьдесят экземпляров Trans Am 455 Super Duty по цене 190 000 долларов или 12 млн 470 тыс. рублей за штуку.
Виртуальная «Волга»
В отличие от поляков c их Warszawa M20 GT, российские дизайнеры к своей автомобильной классике относятся более ответственно. В прошлом году московский дизайнер Сергей Баринов представил своё видение того, как могли бы выглядеть возрожденные ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-24 «Волга». И если в виртуальной «Победе» предка можно узнать лишь благодаря паре характерных штрихов, в частности, радиаторной решетке и капоту, то «Волга» Баринову удалась гораздо лучше.
Глядя на виртуальный седан и универсал «двадцать четвертой», проблем с идентификацией автомобиля не возникает. Остается только сожалеть, что эти самобытные проекты вряд ли воплотятся в реальные автомобили. Рассчитывать на то, что ГАЗ запустит эти машины в серию, однозначно не приходится, да и небольшие российские фирмы вряд ли проявят к ним интерес. Хотя потенциал как у «Победы», так и у «Волги» есть.
Эти автомобили были одними из лучших представителей советского автопрома, оставивших заметный след в нашей истории. А «Победа» вообще стала первым в мире автомобилем с так называемым кузовом «понтонного» типа, фактически став законодателем послевоенной автомобильной моды.
Из кабриолета в купе
Основанная в 2016 году английская фирма Eadon Green в прошлом году возродила кабриолет Alfa Romeo 8C 2900 образца 1937 года в виде... купе! Таково было желание основателя фирмы Феликса Итона, который хоть и признается, что влюбился в легендарную итальянскую красотку ещё в детстве, но кузов купе ему нравится больше. Также Итон отдает предпочтение тихим, роскошным и быстрым автомобилям и всеми этими качествами, по его словам, обладает Eadon Green Black Cuillin — такое название получил этот автомобиль, претендующий на роль духовного потомка Alfa Romeo 8C 2900. Название немного странное, ведь Cuillin — это горный хребет в Шотландии и к Италии, разумеется, никакого отношения не имеет.