— Какова судьба электрического кроссовера Audi e-tron? Появится ли он в России?
— Для начала важно отметить — Audi e-tron это уже не мечта или концепт, это серийная модель, которая производится. Мы много готовились к выпуску этой очень важной для нас машины. И она обязательно появится в России — уже в середине 2019 года. Мало того, мы еще хотим развивать инфраструктуру заправочных станций в России. Мы уже ведем переговоры с российскими властями и готовы участвовать в развитии сети зарядных станций для электрокаров.
— Когда же в России электромобили станут массовыми, когда будет создана инфраструктура для их эксплуатации?
— Будет, конечно, очень непросто. Мы говорим про перспективу 10-20 лет. Пока мы говорим про 20, хотя я очень желаю, чтобы это заняло 10 лет. Нужно понимать, что сейчас технологии развиваются быстро. Я бы даже сказал — агрессивно. И все автопроизводители должны подстроиться под этот тренд. Кроме того — и это очень важно, — людям надо попробовать электрокары. Когда человек покатается на электромобиле, то он понимает, что они дают много эмоций.
— На какой объем продаж e-tron вы рассчитывайте?
— Точных цифр я вам сейчас не назову. Скажем так, — после появления e-tron мы бы хотели удвоить количество продаж электромобилей в России (по итогам 8 месяцев 2018 года в России было продано всего 86 новых электромобилей, — прим. редакции).
— А когда в России появятся другие новинки Audi? Седан A6, кроссовер Q3 и другие модели?
— Мы начнем с Audi A6 нового поколения. Уже в ближайшие дни мы начнем предварительный прием заказов и назовем цены на эту модель.
Далее на очереди новый кроссовер Q8, который будет флагманом внедорожной линейки компании. Он появится в продаже до конца 2018 года. И он будет дороже Q7.
Ну а на начало 2019 года запланирован выход Q3.
— Многие компании сейчас сокращают свою линейку, убирая те модели, которые плохо продаются. Пойдет ли Audi по этому пути? Будут ли в России сокращения? Покинет ли наш рынок, например, модель А3?
— Наоборот! Мы очень довольны Audi A3, которая является «входной» моделью в мир Audi. Конечно, какие-то модели могут покинуть российский рынок, но в целом задача Audi сейчас — это внедрить все новые продукты, продавать максимально широкую линейку автомобилей.
— Чего на данный момент не хватает компании Audi? Какой модели у вас нет?
— Сейчас нам не хватает только одной модели — внедорожного купе. Однако скоро такая машина появится в России. Речь идет о Q8.
— В 2016 году продажи Audi снизились на 19% (рынок тоже просел, но на 11%). В 2017 году российский рынок вырос на 12%, но продажи Audi упали на 17%. В 2018 году рынок прибавил 16%, но продажи Audi вновь упали — на 10%. С чем связан кризис марки в России? И когда он закончится?
— Ответ простой. За последнее время мы потеряли несколько крупных дилеров, которые обанкротились. Не из-за Audi, а из-за своей неудачной стратегии. Мы не можем их быстро заместить, хотя наша дилерская сеть и расширяется. Однако уже в 2019 году мы должны начать рост.
— Вы раньше возглавляли российское представительство Skoda. Теперь — Audi. В чем отличие клиентов у двух марок?
— Если говорить кратко, то у Skoda умные и прагматичные покупатели. У Audi тоже умные и интеллигентные клиенты, но они гораздо более эмоциональные.
— Ваш прогноз: что будет с российским рынком в ближайшие годы?
— Мы стараемся быть позитивными. И мы надеемся на рост. Однако нужно понимать — все зависит от курса рубля. Если он будет стабильным в каком-то прогнозируемом диапазоне — рынок будет расти. Но если будет очередной скачок, то все может быть по-другому.