За спиной «Камри»: Mazda 6 против Kia Optima

Корейский седан после обновления набирает обороты: «Оптима» почти догнала по продажам лидера класса — «Тойоту Камри». А вот Mazda 6 не спешит меняться — уже год ждет рестайлинга, случившегося в Америке и Европе
Юрий Урюков

В поисках относительно недорогого, при этом солидного седана нет нужды принимать за аксиому типовое решение под названием «Камри». А вот альтернатива из альтернативы — уже сложный выбор. Настолько ближайшие преследователи — корейская Kia и японская «шестерка» — похожи в своих способностях.

Kia Optima
Mazda 6

Optima выглядит ярче, причем это не заслуга рестайлинга. Дизайнеры лишь слегка освежили привычный образ, словно коммунальщики бордюры в Москве: движуха прошла, отчитались, а отличий минимум. Просто корейский седан сохранил комплектацию GT Line — высшую для модификации с мотором 2.4. У такой машины особый передний бампер, диффузор сзади, дерзкие красные тормозные суппорты. И белый кузов с черными акцентами смотрится выигрышно: крыша, диски с блестящими гранями, решетка радиатора выполнены словно по заказу темного лорда Дарта Вейдера.

Mazda 6 с двигателем 2.5 предпочитает не подчеркивать статус флагмана стилистическими деталями. Однако это не значит, что японский седан скучнее. У него просто другая философия: красивый автомобиль и без мейкапа красив. «Шестерка» образца 2015 года до сих пор покоряет чистотой линий, изящным силуэтом, узкими фарами вразлет с хромированными «бровями». Пусть не вызывающий, зато в меру спортивный и гармоничный образ.

Светлое и темное. Выбери свою сторону

Подходишь ближе, Kia расцветает, узнавая хозяина. Раскладывает зеркала, услужливо подсвечивает передние дверные ручки. Готова даже крышку багажника распахнуть без странных пинков ногой под бампер, если постоять у кормы секунды три (функцию многие считают спорной, поэтому она отключается). У «Мазды» бесключевой доступ тоже есть, но процесс формализован. К чему шоу? Нажал кнопку, замки открылись — залезай внутрь.

Kia Optima
Mazda 6

Салоном Optima снова выпендривается. Центральная консоль лихо развернута к водителю, кресло автоматически отодвигается для удобства выхода и посадки. Темноту смягчает атмосферная контурная подсветка (шесть цветов на выбор). А шильдик GT Line определил черно-красную гамму обшитого кожей интерьера и подрезанный снизу руль. Ощущение «дорого-богато» портит лишь мозолящая глаза ненужная бутафория — на податливом пластике передней панели зачем-то сделали имитацию прострочки.

У «шестерки» на этом месте настоящие кожа и нитки, что честнее. Mazda вообще скроена ладно, светлый салон выглядит солидно, пусть и скромнее по стилю. Из интересных решений — проекция спидометра и прочих подсказок на откидной прозрачный экран перед глазами, а также торчащий по современной моде «планшет» мультимедийки. Дисплей, разумеется, сенсорный, но консерваторам оставили на центральном туннеле еще и пульт с джойстиком. Но, в отличие от Kia, за навигацию надо доплачивать 25 000 рублей.

Kia Optima
Mazda 6

За рулем хорошо в обоих седанах. Регулировок хватает, кресла удобные, очевидных проколов в эргономике нет. Есть нюансы. Kia, к примеру, удобнее расположила пульт памяти настроек — на дверной карте (Mazda спрятала его в слепой зоне в основании сиденья). Развлекательной электроникой и климат-контролем «Оптимы» сподручно управлять, положив запястье на плоский селектор автомата. В «шестерке» климат в авторежиме чрезмерно стеснительный — слишком мягко дует, поэтому любителям прохлады приходится сильно занижать температуру. Зато комбинация приборов с тремя колодцами — почти идеал. Циферблаты «Оптимы» сдвинуты на периферию крупным дисплеем борткомпьютера и потому частично перекрыты баранкой.

Динамика: полутона и экстремумы

Технической начинкой седаны очень близки: передний привод, шестиступенчатый автомат, расположенный поперечно четырехцилиндровый бензиновый мотор без наддува. И пусть Kia чуть слабее (188 л.с. и 241 Н∙м), нарочито спортивный образ внушает уверенность — думаешь, стоит продавить напольную педаль газа с блестящей накладкой, и «кореец» порвет более мощную (192 л.с. и 256 Н∙м) «Мазду». Сперва по ощущениям так и есть, «шестерка» вяло набирает ход. Коробка склонна использовать повышенные передачи, энергичные маневры демпфируются трансмиссионными задержками — лавировать в плотном потоке неуютно. И в обещанные 7,8 секунды разгона до «сотни» не верится: Mazda 6 флегматична, примерно как Optima в ездовом режиме Eco.

Kia Optima
Mazda 6
Комплекс активной безопасности с толковыми ассистентами контроля полосы движения, аварийного торможения, распознаванием пешеходов и автоматическим дальним светом прибавляет к цене самой дорогой «Мазды 6» (1 910 200) еще 94 тысячи рублей. «Оптима» огрызается лишь мониторингом «мертвых» зон и помощником для выезда с парковки задним ходом. Зато в комплектации GT Line доплачивать за них не надо

Но это не баг, а фича, ведь постоянно в тонусе находиться невозможно — перегоришь. Вот и в случае с «шестеркой» надо подождать пару поворотов или перекрестков, пока электроника адаптируется к беспокойному пилоту. Невтерпеж? Толкайте переключатель ездовых режимов в положение Sport. И тогда «Мазда» просыпается, моментально сбрасывая пенсионерскую шкуру — и передачи в масть, и отклик на акселератор моментальный, а звук мотора на высоких оборотах, словно под капотом V6. Kia же сильнее раскочегарить не получается: корейский режим «Спорт» не столь радикален, движок звучит бледнее. Так что паспортные данные все же отражают реальную картину: 9,1 с в упражнении 0-100 и проигрыш «Оптимы» в динамических дисциплинах.

Перебор с усилием

И в рулежке Mazda интереснее. Предел ее шасси лежит там, куда две трети владельцев даже не заглянут из-за боязни впилиться в отбойник. Японский седан легче на центнер, стабилен, сбалансирован и точен, как катана самурая. Управлять «шестеркой» приятно и легко. Корейцы тоже молодцы — Optima едет не менее надежно. Только с настройками усилителя руля вышла промашка. В городе — ноль проблем, а вот с ростом скорости баранка становится слишком дубовой. В этом, видимо, выражается спортивность, но по факту упражнение «сверни закисший кран» только мешает точному управлению.

Kia Optima
Mazda 6

Поскольку оба седана претендуют на драйв, ждать от них плавности ковра-самолета не стоит — здесь ты четко понимаешь, чем и ради чего жертвуешь. Хотя чрезмерной жесткости, к счастью, тоже нет. Независимые подвески настроены плотно: упруго потряхивают на лежачих полицейских и крупных кочках, хорошо фильтруют острые неровности вроде стыков асфальта и гасят раскачку на волнах, совсем не замечают мелочь. Субъективно Kia чуточку вальяжнее, при этом на серьезных изъянах полотна «Оптиму» подкидывает ощутимее — пики вертикальных ускорений острее даже на более пухлых шинах 235/45 R18 против 225/45 R19 у «Мазды». В любом случае, с учетом адекватной управляемости такой баланс неплох для крупных седанов: водитель рад, пассажиры не капризничают. А в остальном как им живется?

Kia Optima
Mazda 6
Оба седана в дорогих комплектациях предлагают полностью светодиодную оптику

На чем лучше возить?

По шумоизоляции почти паритет — не читальный зал библиотеки, но в городе Kia и Mazda фильтруют посторонние звуки до разумного комфортного порога. Причем «шестерке» для этого потребовались многослойные передние стекла. А за городом на скоростях за сотню и они не спасают, поскольку основной гул идет от колесных арок. Optima с дорожным шумом справляется получше, хотя здесь, скорее всего, сказалась и разношинница — Kia обувает свой седан в породистые Michelin Pilot Sport 3, а японцы отдали предпочтение Bridgestone Turanza T001.

Kia Optima
Mazda 6


Очевидного лидера по простору салона нет, оба седана тесноту терпеть не заставят. Неожиданность в том, что Kia, несмотря на проигрыш в длине колесной базы (2 805 мм против 2 830), обеспечивает заметно больше места для коленей на втором ряду, зато в «Мазде» потолок меньше давит на макушку. Хотя есть в этом определенная хитрость, ведь если «шестерка» предлагает обычный люк, то «кореец» — полноценную панорамную крышу. И вообще, если измерять комфорт количеством опций, Optima с вентиляцией кресел, камерами кругового обзора (у «Мазды» только задняя с поганой картинкой), автопарковщиком (к слову, довольно точным), беспроводной зарядкой гаджетов, розетками и USB повсюду серьезно вырывается вперед.

Kia Optima
Mazda 6

Итог: решают деньги и наполнение

Пока Optima банально выгоднее. Слегка уступая «Мазде» по мотору и шасси, Kia просторнее, оснащеннее, ярче, а главное — дешевле на весомые 200 тысяч. Если Mazda 6 2.5 в исполнении Executive с пакетом «безопасных» опций вроде контроля полосы и автоторможения стоит минимум 2 004 000 рубля, то Kia Optima 2.4 GT Line обойдется всего в 1 779 900. А еще у «корейца» есть дешевая заходная модификация на механике, «заряженная» GT с 245-сильным турбомотором... В то время как Mazda 6 пока бывает только 2 и 2,5 л. Пусть расклад по стоимости с альтернативными моторами иной (формально «японец» в аналогичных версиях доступнее), зато охват покупателей у Kia очевидно шире.

Четыре года назад мы уже тестировали «Оптиму» и «шестерку». И сейчас выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Очевидно, что сейчас «шестерке» нужен рестайлинг. Поэтому ждем, когда до России доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, улучшенным шасси и новыми моторами. Возможно, это случится уже до конца года.

Источник: Авто Mail