В Европе падение продаж достигло 42,6% (91 тыс. автомобилей), а на крупнейшем рынке компании, в Германии, — на 47,1%. В странах Центральной и Восточной Европы сентябрьские продажи марки сократились на 19,1%. Впрочем в России, которую компания называет сильным рынком, они, напротив, выросли на 16,2% (продано 9 400 автомобилей).
В заявлении компании Volkswagen AG, на которое ссылается «Коммерсант», главная причина падения продаж, в первую очередь, в Европе, — вступление 1 сентября новых стандартов проверки уровня вредных выбросов автомобилей (WLTP). Напомним, что эти стандарты были разработаны после скандала, получившего название «дизельгейт» и нанесшего значительный ущерб германскому концерну.
Автопроизводители всё лето активно снижали цены на те модели, которые не соответствуют новым требованиям. В результате, к сентябрю рынок насытился, и спрос на автомобили оказался существенно ниже. Кроме того, в сентябре на рынок не были выведены те модели, которые не успели получить сертификацию согласно требованиям новых стандартов.
Этот период, с начала года по сентябрь, стал самым успешным для Volkswagen за все годы. В сентябре ситуация стала для нас неудачей, но мы ожидали этого, учитывая рекордные продажи лета. Изменения стандартов также скажутся на продажах октября, впрочем, к концу года компания обещает получить сертификаты WLTP на 14 моделей Volkswagen, и ситуация должна наладиться