Около четверти автовладельцев (24%), приобретая новый автомобиль, предпочитают тот же бренд, показал опрос исследовательского холдинга «Ромир». При этом из них 59% демонстрируют лояльность автосалону, в котором купили предыдущую машину.
Чаще всего повторно россияне покупают автомобили марки Toyota — 52%, из них 40% вернулись за машиной в тот же дилерский центр, где ранее уже покупали авто. На втором месте по числу повторных покупок автомобили BMW. За машинами этой марки решили вернуться в автосалон 37% водителей. Как отмечают авторы исследования, поклонники немецкой марки продемонстрировали очень высокую лояльность автосалонам — 81% вернулись за новым BMW туда же, где они приобретали предыдущий автомобиль.
Автомобилям Audi вновь отдали предпочтение 33% покупателей. 64% из них обратились в тот же дилерский центр. Совершить повторную покупку автомобиля Honda решили 30% клиентов, при этом верность выбранному центру продаж продемонстрировали 47%. Чуть меньше лояльность марке оказалась у Mitsubishi — 29% покупателей. Из них 55% вернулись в тот же автосалон.
В топ-10 марок, к которым предпочитают возвращаться покупатели, также вошли Hyundai (28% покупателей), Infiniti (25% покупателей), Mazda (24% покупателей). Одинаковое количество владельцев Land Rover, Chevrolet и Jeep (22%) — решили вновь купить автомобиль того же бренда. Замыкает топ-10 повторных продаж Mercedes-Benz — 21% покупателей.
Напомним, что недавнее исследование сервиса «Юла Авто» выявило самую популярную марку у россиян в качестве первого автомобиля: ей оказалась Lada. Так, каждый пятый опрошенный отметил, что ездил именно на «вазовской» машине. На втором месте по популярности оказалась марка BMW — такой автомобиль был первым у каждого седьмого опрошенного (13%). На третьем месте — Audi, выбор 9% респондентов. В пятерку самых популярных марок первого автомобиля в России также вошли Toyota и «Москвич» (по 6%).