Тогда никто не думал о том, что рыночные тренды затопчут традиции, и даже чопорный Rolls-Royce в погоне за прибылью выпустит кроссовер. А в 1981 году британцы устроили скандал, потребовав от судей снять с дистанции ралли-рейда Париж-Дакар гонщика Тьерри де Монгорже, выступавшего на... Rolls-Royce Silver Shadow. Гнев компании был вызван «нелегальным» происхождением внедорожной машины. Построили ее по заказу де Монгорже, когда тот поспорил с друзьями на предмет финиша в сложнейшей гонке. Вот Тьерри и решил эпатировать публику, выставив на старт нечто оригинальное. Соорудив пространственную раму, мастера навесили на нее пластиковые кузовные панели, напоминающие обводами серийный «Роллс-Ройс». Кузов приподняли, полноприводную трансмиссию взяли у «Тойоты», могучий V8 объемом 5,8 л (360 л.с.) — у Chevrolet. Пари де Монгорже выиграл, преодолев всю дистанцию до Сенегала, пусть уже и вне зачета — из-за поломки экипаж дисквалифицировали. Но все равно уникальный Rolls-Royce стал одним из 40 автомобилей (из 170 стартовавших), что смогли одолеть 10 000 «боевых» километров.