Несмотря на то, что в Париж не приехало много автопроизводителей, а большинство новинок предназначены для Западной Европы, ряд знаковых премьер все же состоялся. И даже наш сильно усохший (и по объему, и по разнообразию) рынок по-прежнему представляет для автопрома большой интерес.
В Париже представили новое поколение кроссовера GLE, который, несомненно, продолжит коммерческий успех предшественника — в России он уверенно держится в числе лидеров сегмента люксовых SUV. Машина стала больше, на 80 мм увеличилась колесная база, появились крутой мультимедийный комплекс MBUX и опциональный третий ряд сидений.
А еще GLE — это теперь «мягкий» гибрид с 48-вольтовой сетью и небольшим электромотором, помогающим бензиновой трехлитровой турбошестерке (367 л.с./500 Нм). Пока будет доступна только такая версия, но вскоре гамма будет расширена. Коробка — 9-ступенчатый автомат, трансмиссия — полноприводная, причем за доплату доступна и понижающая передача. А опциональная пневмоподвеска расширит возможности на бездорожье.
У нас GLE появится уже в первом квартале 2019 года, цены объявят ближе к началу продаж (уходящий GLE стоит от 4,7 млн). Но главное, что к концу следующего года его начнут... производить в России на заводе Mercedes-Benz в Подмосковье!
Именно по причине грядущей российской «прописки» мы и поставили Mercedes-Benz GLE на первое место. Но по факту главной премьерой Парижского автосалона была, конечно, новая «трешка» BMW — икона и основная модель баварцев. И можно сколько угодно спорить о дизайне, но вряд ли такие перемены как-то отрицательно скажутся на ее популярности. К тому же, по технике она сделала очередной шаг вперед.
«Трешка» переехала на платформу CLAR и заметно увеличилась в размерах. В длину седан прибавил разом 85 мм (4 709 мм), в ширину — 16 мм, а еще расширились колеи: передняя — на 43 мм, задняя — на 21 мм. Улучшилась обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.23! При этом машина «похудела» при смене поколений — в зависимости от модификации разница может дойти до 55 кг.
Салон во многом похож на убранство нового BMW X5 — у 3-й серии такая же центральная консоль, мультимедийный комплекс и спорный приборный щиток, напоминающий о китайском Chery Tiggo 2. Широкий список опций включает в себя лазерные фары, большую панорамную крышу и музыку Harman/Kardon. В России машина должна появиться весной 2019 года — поначалу будут предлагаться версии 330i (258 л.с.) и 320d (190 л.с.), причем полный привод пока доступен только с дизелем, зато на заднеприводную 330i можно заказать самоблокирующийся дифференциал. Цены — от 2 580 000 рублей за 320d, от 2 700 000 за 320d xDrive и от 2 870 000 за 330i. Но надо отметить, что уже «в базе» идет пакет M Sport с четырехпоршневыми тормозами и спортивной подвеской!
Да, представляете, Audi действительно собирается привезти e-tron в Россию, причем произойдет это уже в середине следующего года. Разумеется, пока нет никакой ясности, сколько будет стоить полностью электрический кроссовер (возможно, наше правительство все же снова обнулит ввозные пошлины на электромобили), но можно ориентироваться на Jaguar I-Pace, который уже сейчас предлагается по цене от 5 825 000 рублей.
Правда, если I-Pace заметно выделяется на фоне остальных «Ягуаров» и других машин, то Audi, напротив, выглядит, будто это одна из Q-моделей. А вот «начинка» схожа с ягуаровской — два электродвигателя (по одному на ось) общей отдачей 408 л.с. и 600 Нм, большая батарея на 95 киловатт-часов, ее можно зарядить на 80% за 30 минут на специальных мощных станциях. Запас хода — 400 километров в сертификационном цикле.
Салон e-tron похож на салоны других современных больших Audi — A6, A7, A8. Два сенсорных экрана в центре, большой дисплей вместо приборного щитка и руль с необычными спицами — все это уже мы видели. А вот цифровые зеркала (вместо отражающего элемента там стоит камера, передающая изображения на экран) — это интересно. Правда, пока они законодательно разрешены только в Японии. Да и долго ли они будут оставаться чистыми в наших условиях?
Российский офис Kia подтвердил — в следующем году до нас доберется Kia ProCeed. Вместе со сменой имени (раньше было сложное название pro_cee'd) поменялась и концепция — теперь это не трехдверный хэтчбек, а... купеобразный универсал, «шутинг брэйк»! И многим наверняка понравится сходство задней части с престижным Porsche Panamera Sport Turismo.
Из-за «заваленных» стоек крыша теперь на 41 мм ниже, чем у обычного универсала Ceed SW, что при неизменной длине (4 605 мм) и ширине (1 800 мм) обеспечило ему гораздо более интересные пропорции. По умолчанию ProCeed идет в исполнении GT-Line, что означает минимум 17-дюймовые колеса (можно выбрать и на дюйм больше), другие бамперы и накладки на пороги, а также логотипы GT-Line. В салоне — руль со «спиленным» снизу ободом и новые спортивные передние кресла.
Любопытно, что «шутинг брэйк» оказался таким же практичным, как обычный «сарай»: объем багажника — 594 литра против 625 «сидовских» литров. Вдобавок Kia ProСeed будет отличаться более «острыми» настройками шасси и уменьшенным на 5 мм (до 135 мм) дорожным просветом. Еще одна особенность — в гамму вошли только мощные (из предлагаемых для «Сидов») моторы: бензиновые 1.0 T-GDI (120 л.с.) и 1.4 T-GDI (140 л.с.), а также дизельный 1.6 CRDI (136 л.с.). С ними работают 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый робот. В России Kia ProCeed появится, вероятно, только со 140-сильным двигателем и роботом.
Новое поколение внедорожника Suzuki Jimny — это действительно событие, ведь предшественник держался на конвейере целых 20 лет! Компактный вездеход сохранил стилистику, но стал гораздо более брутальным — получился этакий «мини-Гелендеваген». Формально в Париже Jimny справлял европейский дебют, но именно такие машины следующей весной попадут на российский рынок.
Благодаря увеличению габаритов (и особенно — ширины) Jimny стал просторнее, хотя при четырехместном размещении багажник будет совсем скромным (задний диван можно складывать половинками). Разумеется, Jimny сохранил рамную конструкцию, прекрасную геометрическую проходимость и полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей, так что по-прежнему остался прекрасным внедорожником.
На наш рынок Suzuki Jimny попадет с новым четырехцилиндровым бензиновым атмосферником K15B (1,5 литра, 102 л.с., 138 Нм) — его возможностей хватает, чтобы разогнать Jimny до 145 км/ч. Никаких прорывов в области коробок передач не случилось — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Но фанатов модели едва ли это расстроит — главное, что их любимая концепция продолжает жить.
Один из самых необычных и странных серийных автомобилей выставки — новый кроссовер DS 3 Crossback. Для тех, кто вдруг еще не в курсе — это выведенная из состава Citroen премиум-линейка моделей с широкими возможностями индивидуализации.
Двухцветная окраска (10 оттенков для кузова и 3 для крыши) — самое меньшее, что могли предложить французы. К этому предлагаются 10 дизайнов 19-дюймовых колёс, разные виды дорогой кожи, текстиля и алькантары в интерьере, отделка салона затейливыми текстурированными панелями и многое другое. Плюс неплохой набор современных систем безопасности и даже матричные фары, что редкость для этого сегмента.
А еще у него есть полностью электрическая версия с запасом хода 450 км и разгоном до сотни за 8,7 секунды. Но в Россию такие DS 3 Crossback не привезут — пока еще уточняются модификации для нашего рынка, а гамма традиционных моторов включает бензиновые 100, 130 и 150 сил и дизели 100 и 130 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым автоматом.