Новинка No 1. Обновлённая «Газель-Next»
- У «Газели-Next» есть бензиновый, битопливный и дизельный варианты. Почему понадобилось внедрять новый дизель, хотя и нынешний останется в гамме?
- Появление двухлитрового мотора решает для нас массу важнейших задач: сократить расход топлива, уменьшить шумы и вибрации, плюс, конечно, улучшить динамические характеристики. Также очень важны экологические характеристики: стандарт Евро-6 постепенно вводится во многих странах мира, не только в ЕС. Мы уверены, что с этим силовым агрегатом самый продаваемый коммерческий автомобиль России станет ещё надёжнее, эффективнее и функциональнее.
- И всё же. Сейчас на «Газели» ставится хороший турбодизель Cummins объёмом 2,8 литра. Зачем вдруг появился малокубатурный мотор?
- Самое главное — это радикальное снижение расхода топлива. Действительно серьёзное! А небольшой [по мнению некоторых] рабочий объём не должен обманывать. Ведь двухлитровые моторы стоят на машинах-одноклассниках «Газели»! Другое дело, что его применение потребовало от Группы ГАЗ разработать новую 6-ступенчатую коробку передач.
- Газелисты долго ждали появления «шестиступки» — в комментариях под нашими публикациями эта просьба звучала очень часто. Хотелось бы коротко узнать, откуда появилась новая коробка.
- Давайте вспомним историю коробок передач на «Газели». Сначала это был практически волговский агрегат, который мы затем усилили — усилили корпус, заменили подшипники. Следом состоялась промежуточная модернизация, когда появилась промежуточная плита, исключающая прогиб валов, — так появилась коробка передач на 330 Нм. Так вот, это уже новая коробка, рассчитанная на 450 Нм. Её ресурс — до 300 тысяч километров.
- Один из автомобилей для IAA — с дисковыми тормозами и односкатной ошиновкой. До этого односкатных «Газелей» не существовало, сзади стояло четыре колеса.
- Там стоит другой мост — типа «спайсер». Эта машина ориентирована не только на Россию, но и на другие страны, включая Бразилию (В этой стране двускатные грузовики облагаются повышенными ставками налогов.) В любом случае, эта машина будет востребована на рынке. Особенно — в городах-миллионниках.
Ещё один важный момент — на выставочном автомобиле установлены подушка безопасности и система курсовой устойчивости, которые появятся на серийных машинах уже через несколько месяцев.
Новинка No 2. Неполноприводный «Урал»
- С 1965 по 1983 годы были бензиновые «Урал‐377», то есть капотных «Уралов» 6х4 завод не делал очень давно. С чем связано появление неполноприводного «Некста»?
- Это новый сегмент, в который мы должны были зайти, потому что очень рискованно иметь монопродукт, предназначенный только для бездорожья. Создание «Урала» 6х4 не требует больших затрат, больших инвестиций. Мы просто расширяем функционал той компонентной базы, которая уже освоена, и уменьшаем зависимость от конъюнктуры того узкого сегмента, где сегодня представлены «Уралы» 6х6.
- Надо понимать, что основным конкурентом этой машины будут КАМАЗы и МАЗы. Это так или новому «Уралу» уготована какая-то отдельная ниша?
- Вы правы, наша ниша — это недорогие грузовики. Туда входят китайские компании и отечественные производители. Фактически впервые в этом ценовом сегменте у потребителя появляется возможность выбрать капотный автомобиль. У него есть свои понятные преимущества, и многие клиенты хотели бы купить именно такую машину. Кроме того, мы планируем сразу предлагать широкий ассортимент специальных надстроек: и самосвалы, и шасси, и тягачи. Для тягача, кстати, предусмотрен достаточно мощный мотор — ЯМЗ-650. (Это лицензионная версия 11-литрового турбодизеля Renault отдачей до 440 л.с.).
А через некоторое время мы представим и бескапотную машину! Уже есть прототип, который проходит испытания.
Новинка No 3. Новый «Садко-Next»
- Современный полноприводный среднетоннажник очень нужен российскому потребителю. Но та машина, что подготовлена для выставки, — с правым рулём. Почему?
- Это действительно уникальный случай, когда российский автопроизводитель начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии. Мы видим, что большой потенциал имеют рынки с левосторонним движением, а это — треть населения Земли. Из этого факта сразу становится понятно, насколько важен для нас экспорт. Разумеется, версию и с левым расположением рулевой колонки мы также планируем производить.
- А вот такой идеологический момент. Можно ли называть новый «Садко» прямым преемником «шишиги», знаменитого ГАЗ-66?
- Конечно, все помнят легендарный ГАЗ-66, у которого великолепная геометрическая проходимость и большой клиренс. Так вот, «Садко-Next» сохранил все эти уникальные внедорожные возможности. Но уникальная проходимость теперь будет сочетаться и с высоким уровнем комфорта, и с современными техническими решениями: интегральное рулевое управление, пневматическая тормозная система, просторная кабина с подрессоренным сиденьем и т.д.
- Продолжая тему экспорта. В России водители больше привыкли к механическим коробкам передач. Но, может быть, экспортным странам больше понравился бы автомат?
- В данный момент мы как раз работаем над собственной коробкой передач, и ожидаем, что сможем представить этот продукт в следующем году. Этой трансмиссией будут оснащаться и автобусы «Вектор-Next», и среднетоннажники «Газон-Next». При этом мы не исключаем, что покупатели полноприводных машин тоже захотят получить автомат. И кстати, коробка, которую мы делаем, она позволяет заводить автомобиль «с толкача».
- Прототип «Садко-Next» мы впервые увидели четыре года назад. Почему серийная версия машины выходит на рынок сильно позже «Газона»?
- Было бы неправильно просто сменить кабину на старом «Садко», не дорабатывая шасси. Тогда потребитель сказал нам: «Ну, это старая машина, только модная и красивая». Поэтому, если уж мы ставим новую кабину, весь автомобиль должен соответствовать её облику. Усиленная рама, улучшенная подвеска, новая тормозная система, интегральное рулевое управление, другая раздаточная коробка — всё это отличия «Садко-Next».