Auto article image: 70148

Автомобиль за 100 тысяч рублей: 8 правил покупки

Дмитрий Гайдукевич

Можно ли приобрести машину за 100 тысяч? Не долларов или евро, а российских рублей. Или же с такой суммой лучше даже не думать о своем авто?

На «Юла Авто» мы нашли огромное число объявлений о продаже автомобилей за 20 и даже 15 тысяч рублей! Мало того, у некоторых машин даже было все в порядке с документами. Однако, приобретая очень дешевый автомобиль, вы должны десять раз подумать, зачем он вам нужен. И есть ли у вас время, деньги (!) и силы на его ремонт. А то, что он будет, нет никакого сомнения: придется что-то менять в подвеске, красить кузов, чинить электрооборудование, а то и делать капитальный ремонт двигателя.

Правило № 1. Если у вас руки растут не из того места, то покупать старый автомобиль категорически не рекомендуется. Машина дешевле 100 тысяч рублей — это удел людей, которые относятся к категории «рукастый мужик».

Выбирая машину дешевле 100 тысяч рублей, нужно понять, для чего она вам нужна. Чтобы ездить или чтобы хранить в гараже и показывать друзьям? Если первое, то надо отказаться от шикарных, на первый взгляд, иномарок — оказывается, за эту сумму можно купить Mercedes-Benz или BMW! Заявленные пробеги у таких машин будут не слишком пугающими — иногда пишут, что какой-нибудь «Мерс» за 80 тысяч рублей пробежал 180-200 тысяч километров. Однако не надо этому верить — за 25-30 лет эксплуатации эти автомобили прошли, наверняка, больше 500 тысяч километров (а то и миллион). Купив сегодня подобный автомобиль, вы будете, возможно, пару недель ездить и радоваться. Но что вы станете делать, когда у него что-то сломается? А это неминуемо произойдет. Запчасти на старые, но уже технически сложные «Мерседесы» недешевы.

content image for: 70148

Но все же самые опасные варианты — это не премиальные «немцы», а всевозможная «экзотика». Безусловно, старые Alfa Romeo с мощными двигателями или стильные «Саабы» обладают своей харизмой. Но никогда не покупайте эти машины, если у вас мало денег. Это варианты исключительно для того, чтобы поставить их в коллекцию и выезжать по праздникам.

Правило № 2. За 100 тысяч рублей нельзя покупать премиум-класс или «экзотику». На ремонт потом потратите в несколько раз больше.

Сегмент «до 100 тысяч» — это территория российских моделей. Хотя и среди них есть марки, от которых лучше отказаться (нам ведь нужен автомобиль для езды, а не для отработки навыков ремонтника). Поэтому отсеките «Таврии», «ЛУАЗы», старые «ИЖи» и «Волги». Практика показывает, что самыми надежными (если это слово вообще применимо в данном случае) являются модели Волжского автозавода. Хотя и не все — например, малышка «Ока» доставляет слишком много проблем даже по сравнению с другими отечественными авто.

content image for: 70148

Проще всего найти достойный вариант среди заднеприводной «классики», которая изначально была заметно дешевле переднеприводных «Самар». За 95 тысяч рублей вы встретите, например, «семерку» 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 97 тысяч, литыми дисками, «музыкой» и сигнализацией. Или универсал Lada-2104 2009 года выпуска всего за 67 тысяч.

Хотя возможны и иномарки. За 100 тысяч рублей можно найти маленький Daewoo Matiz 2010 или даже 2012 года выпуска в хорошем состоянии. А вот что не надо покупать, так это подержанных «китайцев». Если «Ладу» или тот же «Матиз» вам починят где угодно (да и запчасти достать не проблема), то с «китайцами» все не так просто.

Правило № 3. 100 тысяч рублей — это территория российских машин или самых дешевых иномарок.

Решившись на покупку машины за 100 тысяч, вы должны четко понимать — на ее поиск нужно будет потратить много времени. Увы, но даже фотографии порой не дают истинного представления о том, в каком же состоянии находится автомобиль, насколько сильно у него проржавел кузов и все ли в порядке с электрооборудованием.

Правило № 4. Имейте запас свободного времени на поиск автомобиля. Не покупайте первый попавшийся.

При поиске подержанного авто обращайте внимание не только на техническое состояние, но и на документы. В этом ценовом сегменте проблемы с ними — обычное дело. Еще до осмотра машины нужно уточнить все ли в порядке с бумагами, нет ли ограничений на регистрационные действия и так далее. И не верьте словам продавца, что при наличии каких-то проблем их можно «легко решить». Лучше сразу откажитесь от покупки (пусть даже внешне машина и будет выглядеть идеально).

Правило № 5. Не покупайте автомобиль, у которого проблемы с документами.

При изучении объявлений в интернете вы наверняка наткнетесь на «почти идеальный вариант»: хорошее состояние, небольшой пробег, свежий год выпуска и так далее. Однако когда вы позвоните по телефону, то выяснится, что продавцом является не частное лицо, а автосалон. И это вас должно привести в «боевую готовность». С большой вероятностью вы столкнулись с мошенниками. Когда вы к ним придете, то выяснится, что автомобиль «только что продан», но есть «чуть подороже». Либо при оформлении сделки вам дадут на подпись договор, который состоит из 10-12 страниц. И там будет пункт о том, что за «предпродажную подготовку» или «юридическую проверку» вы должны заплатить еще 100 тысяч рублей.

Правило № 6. Покупая дешевые машины, бойтесь автосалонов и внимательно читайте каждый (!) пункт договора.
content image for: 70148

Кстати, автосалоны часто предлагают клиентам с небольшими возможностями купить машину в кредит. Мол, платишь 100 тысяч в качестве первого взноса и уезжаешь на «приличном авто». Однако, связываясь с кредитом, нужно ответить на вопрос — готовы ли вы нести это финансовое бремя? Ведь помимо того, что вам нужно будет ежемесячно платить по кредиту, вы должны на что-то заправлять машину (а бензин нынче недешев), ремонтировать ее, покупать страховку, оплачивать штрафы и так далее.

Правило № 7. Опасайтесь кредитов. Если у вас небольшая зарплата, то кредит может стать непосильной ношей.

Покупая дешевую машину, помните — помимо основной суммы, у вас должны быть еще какие-то накопления. Ведь «ласточку» нужно будет поставить на учет в ГИБДД, купить полис ОСАГО, возможно, начать первые ремонтные работы.

Правило № 8. Никогда не покупайте автомобиль на последние деньги.
Дмитрий Гайдукевич