Actros, который дебютировал на ганноверской выставке IAA, мерседесовцы громко именуют «новым поколением». Но это не совсем так... Точнее, совсем не так! Actros четвертого поколения увидел свет осенью 2011 года, а сейчас марка Mercedes-Benz лишь провела обновление своего грузового флагмана.
Так что 7-летний Actros MP4 по меркам грузовой отрасли достаточно молод. Да и потребуется ли новая кабина следующему поколению MP5 — большой вопрос. Если беспилотные технологии через 10-12 лет шагнут далеко вперёд, то водители-дальнобойщики исчезнут как класс, следовательно, пропадет и необходимость в традиционных кабинах...
А пока работу водителей стараются сделать проще и безопаснее. Притом производители грузовиков здорово отстают от своих легковых коллег! Вот смотрите. Создатели «Актроса» гордятся, что вместо традиционных панели приборов и дисплея мультимедиа установили пару «планшетов». Хотя на легковушках «телевизоры» — явление давно привычное.
Или ещё пример. Новая система Active Drive Assist позволяет осуществлять полуавтоматическое вождение — автопоезд может самостоятельно разгоняться, поддерживать скорость, тормозить и удерживать полосу. Да это же активный круиз-контроль, которым уже мало кого удивишь! Но до грузовиков АСС добрался только сейчас.
Другая «новинка» — ассистент контроля за мёртвыми зонами. Который для коммерческой техники особенно важен. Mercedes-Benz даже пригласил усесться за баранку. Стоишь на самосвале перед светофором, собираешься повернуть направо... как справа буквально из ниоткуда вылетает девочка на велосипеде! Не загорелось бы предупреждение — задавил.
Автоматическое торможение перед пешеходами? В этом плане Mercedes-Benz — молодцы: ассистент, способный полностью остановить автомобиль, ставится на «Актросы» давно. Новейшее — уже пятое по счёту — поколение не даст многотонной махине столкнуться ни с другой машиной, ни с идущим человеком (притом пешеход может переходить дорогу, идти навстречу или попутно).
Кстати, интересный факт. Ассистент под названием Active Brake Assist ставится и на грузовики, и на автобусы. Но автобусы тормозят вдвое мягче! То есть менее интенсивно, но более плавно. Конечно, при таком раскладе больше шансов наехать на какого-нибудь зазевавшегося бедолагу, но при этом не пострадают пассажиры, которые не всегда пристёгнуты.
А вот полный отказ от зеркал заднего вида — реальное ноу-хау! Из всего ассортимента остались только «подкатные» зеркала — над лобовым стеклом и над правой дверью. Их задача — чтобы водитель грузовика вовремя увидел «подкравшуюся» легковушку. А вот вместо больших «лопухов» установлены плавнички со встроенными видеокамерами.
А теперь внимание, ответ на главный вопрос: зачем зеркала заменили камерами? Ради экономии! На скоростных автомагистралях новый Actros на 3% экономичнее предшественника, а на «медленных» загородных дорогах — на 5%. Кроме того, компактные камеры радикально уменьшают «слепые» зоны — ездить «без зеркал» даже безопаснее.
Кстати, плохая погода новому грузовику не помеха — камеры спрятаны, поэтому и в дождь, и туман водитель будет получать качественную картинку. А ещё систему MirrorCam со временем научат всевозможным интерактивным функциям: например, на экранах будет отображаться расстояние до препятствий.
Конечно, сомнения есть. Что будет, если «виртуальное зеркало» без причины перестанет показывать картинку вдали от цивилизации? Мерседесовцы парируют: шансы разбить обычное — куда выше. Впрочем, в Европе по части сервиса проблем быть не должно, а в Россию и другие страны бывшего СССР новейший Actros придёт нескоро.