У новых грузовиков Mercedes нет зеркал: зачем это нужно?

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
15 мая
Mercedes-Benz S S 280 (124.028) MT
Кабан есть кабан. Тридцатый год пошел, а бегает, как юнец. Механика с двигом 2.8 - не самолет, но в городе на разгоне уделает любой автомат. На тра...
4.3
13 сентября
Mercedes-Benz C 180 AT
Машина безумно нравится, несмотря на то, что раньше ездил только на лексусах и тойотах! Мерседес - совсем другой мир автопрома, на несколько шагов...
5
Другие отзывы о Mercedes-BenzВсе отзывы
28 сентября 2018 10:02, Транспорт
В Германии показали Mercedes-Benz Actros 2019 модельного года: это машина текущего поколения, которая получила сразу несколько важных новшеств

Actros, который дебютировал на ганноверской выставке IAA, мерседесовцы громко именуют «новым поколением». Но это не совсем так... Точнее, совсем не так! Actros четвертого поколения увидел свет осенью 2011 года, а сейчас марка Mercedes-Benz лишь провела обновление своего грузового флагмана.

На самом деле, в грузовом бизнесе действительно новые машины появляются катастрофически редко. Нормальным явлением считается, когда одна кабина выпускается по 15-20 лет.
Было
Стало
По легковым меркам обновление вышло очень скромным: даже бампер и оптика остались прежними (разве что, секции дневных ходовых огней стали светодиодными)

Так что 7-летний Actros MP4 по меркам грузовой отрасли достаточно молод. Да и потребуется ли новая кабина следующему поколению MP5 — большой вопрос. Если беспилотные технологии через 10-12 лет шагнут далеко вперёд, то водители-дальнобойщики исчезнут как класс, следовательно, пропадет и необходимость в традиционных кабинах...

А пока работу водителей стараются сделать проще и безопаснее. Притом производители грузовиков здорово отстают от своих легковых коллег! Вот смотрите. Создатели «Актроса» гордятся, что вместо традиционных панели приборов и дисплея мультимедиа установили пару «планшетов». Хотя на легковушках «телевизоры» — явление давно привычное.

Из кнопок остался лишь обязательный минимум, но, как уверяют инженеры, с переходом на экраны процесс управления грузовиком не станет менее безопасным

Или ещё пример. Новая система Active Drive Assist позволяет осуществлять полуавтоматическое вождение — автопоезд может самостоятельно разгоняться, поддерживать скорость, тормозить и удерживать полосу. Да это же активный круиз-контроль, которым уже мало кого удивишь! Но до грузовиков АСС добрался только сейчас.

Другая «новинка» — ассистент контроля за мёртвыми зонами. Который для коммерческой техники особенно важен. Mercedes-Benz даже пригласил усесться за баранку. Стоишь на самосвале перед светофором, собираешься повернуть направо... как справа буквально из ниоткуда вылетает девочка на велосипеде! Не загорелось бы предупреждение — задавил.

Во время загрузки произошла ошибка.

Автоматическое торможение перед пешеходами? В этом плане Mercedes-Benz — молодцы: ассистент, способный полностью остановить автомобиль, ставится на «Актросы» давно. Новейшее — уже пятое по счёту — поколение не даст многотонной махине столкнуться ни с другой машиной, ни с идущим человеком (притом пешеход может переходить дорогу, идти навстречу или попутно).

Кстати, интересный факт. Ассистент под названием Active Brake Assist ставится и на грузовики, и на автобусы. Но автобусы тормозят вдвое мягче! То есть менее интенсивно, но более плавно. Конечно, при таком раскладе больше шансов наехать на какого-нибудь зазевавшегося бедолагу, но при этом не пострадают пассажиры, которые не всегда пристёгнуты.

До наших широт новейший Actros, видимо, доберётся нескоро: в России дорестайлинговый MP4 образца 2011 года появился только-только!

А вот полный отказ от зеркал заднего вида — реальное ноу-хау! Из всего ассортимента остались только «подкатные» зеркала — над лобовым стеклом и над правой дверью. Их задача — чтобы водитель грузовика вовремя увидел «подкравшуюся» легковушку. А вот вместо больших «лопухов» установлены плавнички со встроенными видеокамерами.

Соответственно, в кабине на стойках лобового стекла появились 15-дюймовые дисплеи. На выставке можно было опробовать, как это работает. Поначалу — чертовски непривычно! Но удобно, так как мониторы расположены близко и низко.
Во время загрузки произошла ошибка.

А теперь внимание, ответ на главный вопрос: зачем зеркала заменили камерами? Ради экономии! На скоростных автомагистралях новый Actros на 3% экономичнее предшественника, а на «медленных» загородных дорогах — на 5%. Кроме того, компактные камеры радикально уменьшают «слепые» зоны — ездить «без зеркал» даже безопаснее.

Кстати, плохая погода новому грузовику не помеха — камеры спрятаны, поэтому и в дождь, и туман водитель будет получать качественную картинку. А ещё систему MirrorCam со временем научат всевозможным интерактивным функциям: например, на экранах будет отображаться расстояние до препятствий.

Пакет обновлений появится не только на шоссейно-дальнобойной модели Actros, но и на грузовиках строительно-внедорожной серии Arocs (на фото справа)

Конечно, сомнения есть. Что будет, если «виртуальное зеркало» без причины перестанет показывать картинку вдали от цивилизации? Мерседесовцы парируют: шансы разбить обычное — куда выше. Впрочем, в Европе по части сервиса проблем быть не должно, а в Россию и другие страны бывшего СССР новейший Actros придёт нескоро.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
76
алексей лыгин
Автор ...какой круиз-контроль!))Если тебе не дано(хотя бы на оф.сайте производителя) почитать внимательно про ассистенты грузовиков,то и нех удивлять народ своей тупостью.
СсылкаПожаловаться
firex333
да
СсылкаПожаловаться
Суровый Белк
Водители исчезнут как класс в Европе. На просторах бымшего ЧиЧиЧиПи ещё долго будут работать - даже в Прибалтике дороги сведут с ума любой автопилот.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru