Германия
Немецкие тюнинг-ателье — безоговорочно лучшие в Европе. Более того, многие из них просто не имеют конкурентов равной «весовой» категории. Все это в полной мере относится к ателье Brabus, которое за последние годы разрослось до настоящего холдинга, куда, помимо непосредственно самого ателье, входит совместное с Daimler AG предприятие smart-Brabus, дочернее ателье Startech, занимающееся «прокачкой» машин Jaguar/Land Rover, реставрационное подразделение Brabus Classic и два отделения, предлагающие разработку дизайна и отделку интерьеров бизнес-джетов и яхт, — Brabus Private Aviation и Brabus Yachting соответственно.
А начиналось все в 1977 году, когда два компаньона — Клаус Бракман и Бодо Бушман — в городке Боттропе основали фирму Brabus, название которой было составлено из начальных букв их фамилий. Поначалу компаньоны занимались небольшими доработками автомобилей Mercedes-Benz, а затем, после того как Бракман продал свою долю Бушману, Brabus стремительно стал превращаться в одно из лучших западногерманских тюнинг-ателье. Бодо Бушман сумел создать коллектив, которому по силам было решать любые задачи. За свою историю Brabus сделал несколько автомобилей-рекордсменов, многие из которых до сих пор считаются быстрейшими серийными машинами планеты. К сожалению, в апреле этого года Бушман скончался в возрасте 62 лет. Однако его методы работы, кадровая политика и ставка на смелые технические решения стали философией Brabus, и, несмотря на потерю отца-основателя, культовое немецкое ателье вряд ли станет хоть на йоту слабее.
США
В Америке наибольших успехов достигла техасская компания Hennessey Performance. Основанное в 1991 году бывшим автогонщиком Джоном Хеннесси, это американское ателье за короткий срок стало одним из самых производительных в мире. Hennessey Performance имеет весьма разветвленную дилерскую сеть, продавая свои машины в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке.
Кроме того, американское ателье является полноценным автопроизводителем, ранее выпускавшим гиперкар Hennessey Venom GT и анонсировавшим в прошлом году его преемника — Hennessey Venom F5. Выпуском этого гиперкара, который должен стать быстрейшим автомобилем мира, займется дочерняя компания Hennessey Special Vehicles. Также Джону Хеннесси принадлежит учебное заведение Tuner School, которое готовит инженеров, многие из которых уже трудоустроились как в Hennessey Performance, так и в другие компании аналогичного профиля. С 1991 года американское тюнинг-ателье «прокачало» более 10 000 автомобилей различных марок — подобных результатов пока не добивалось ни одно другое ателье.
Великобритания
В Британии с её автомобильными традициями наибольших успехов в тюнинге добился... пакистанец Афзал Кан. Вернее, подданный Её Величества пакистанского происхождения. По словам Кана, в детстве ему приходилось ходить в школу в отцовских сапогах, так как в семье небогатого пакистанца-мороженщика не хватало денег. Тем не менее, отец сумел оплатить образование сына, и Афзал Кан получил престижную профессию архитектора. Однако архитектором он не работал ни дня, а вместо этого запатентовал дизайн колесного диска с оригинальными спицами, затем наладил его выпуск и на этом заработал свои первые деньги. Дальше — больше.
В 1998 году Кан открыл компанию Kahn Design, занимающуюся различными дизайн-проектами и торговлей автомобильными аксессуарами, затем было открыто тюнинг-ателье Project Kahn, а вслед за этим — подразделение Chelsea Truck Company, «прокачивающее» исключительно внедорожники Jeep и Land Rover. На этом амбициозный англо-пакистанец не остановился, он приступил к выпуску наручных часов и занялся недвижимостью, открыв фирму Kahn Landmark. В настоящее время предприятия Кана ежегодно «прокачивают» около 250 автомобилей, также он является привилегированным партнером Land Rover, Cosworth, Jeep и London Taxi Company.
Россия
Россия не может похвастаться таким количеством тюнинг-ателье, как в других странах, однако московская компания Top Car вполне может считаться грандом. Проекты ателье Top Car давно получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом, ведь инженеры Top Car создают автомобили, не уступающие зарубежным аналогам. Началось всё в 2004 году когда московский бизнесмен Олег Егоров захотел «прокачать» свой Porsche Cayenne и банально не нашел подходящего тюнинг-ателье. После чего решил исправить это недоразумение и сам занялся тюнингом. И как это не раз уже бывало в других странах, из этого родился серьезный бизнес.
Top Car занимается в основном «прокачкой» автомобилей немецких марок, но нередко берется и за штучные машины, например, не так давно москвичи дорабатывали суперкар Pagani Zonda и первыми в мире представили новый обвес для внедорожника Lamborghini Urus. Машины с эмблемой Top Car продаются не только в России, но и в Европе, США и Японии.