Brabus 600 — так скромно, но вместе с тем многозначительно называется новый кроссовер Mercedes-AMG GLC 63 S, доработанный специалистами Brabus. Уже из названия ясно, что под капотом затаился табун из шестисот скакунов (в отличие от 510 л.с. у стокового GLC 63 S).
Мотористы Brabus поколдовали над четырехлитровой би-турбо «восьмеркой», перепрошили блок управления двигателем и получили бонусные 90 «лошадей», а крутящий момент вырос с 700 до 800 Н∙м. В результате увеличения поголовья жеребцов, кроссовер преодолевает первую сотню за 3,6 с, против 3,8 с у Mercedes-AMG GLC 63 S и разгоняется до 300 км/ч. Причем это не предельная «максималка» — в целях безопасности немецкие тюнеры снабдили машину электронным «ошейником». Впрочем, даже с ним Brabus 600 является одним из быстрейших кроссоверов в мире. Автомобиль получил новый карбоновый обвес, черную радиаторную решетку, выхлопную систему из нержавеющей стали с патрубками из углепластика и титана, 22-дюймовые кованые колесные диски с низкопрофильной резиной размерностью 265/35 ZR22, а доработанная пневмоподвеска может уменьшать дорожный просвет на дополнительные 30 мм. Что нелишне, учитывая, какую максимальную скорость может развивать автомобиль.
Салон отделан кожей дорогих сортов, алькантарой, вставками из алюминия и карбона. На педалях появились алюминиевые накладки, а на порогах — традиционные накладки из нержавеющей стали с неоновыми логотипами Brabus. Немецкое ателье аналогичный тюнинг-пакет предлагает также и для кроссовера Mercedes-AMG GLC Coupe 63 S, привычно умалчивая о цене «прокачки».
Рекорды Нюрбургринга
Американское тюнинг-ателье Renntech превратило спорткупе Mercedes-AMG GT R в самый быстрый «Мерседес» на Нюрбургринге. Машина получила название Renntech AMG GT R825 и будет стоить более 200 000 долларов (около 14 млн рублей). Mercedes-AMG GT американцы «прокачивали» и раньше, предлагая клиентам форсированную до 761 л.с. версию, но для рекордного заезда мощность четырехлитрового би-турбо мотора увеличили до 825 л.с. (850 Н∙м), против 585 л.с. и 700 «ньютонов» у стокового Mercedes-AMG GT R. Доработке также подверглась семиступенчатая роботизированная КПП AMG SpeedShift DCT, подвеска и тормозная система. Попутно машина обзавелась новым бампером, задним антикрылом, увеличенным диффузором и переобулась в кованые колесные диски Vossen и спортивную резину Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP размерностью 285/30 ZR19 на передних колесах и 335/25 ZR 20 на задних.
Консультировал Renntech шведский гонщик Андреас Симонсен, одержавший в этом году победу в 24-х часовом марафоне Нюрбургринга. Он же и вывел машину на трассу, проехав «Северную петлю» за 7 мин 04,15 с. Таким образом, Renntech AMG GT R825 стал самым быстрым сертифицированным для эксплуатации на дорогах общего пользования «Мерседесом», когда-либо покорявшим Нюрбургринг. Стоит отметить, что заезд проводился не в закрытом режиме трассы, а в обычный день и Симонсену мешали другие автомобили на трассе. Ателье Renntech хочет по результатам этого заезда немного доработать машину и установить новый рекорд.
«Гелик» за 80 миллионов
Канадская компания Inkas Armored Vehicle Manufacturing долгие годы занимается бронированием. Их новая работа — удлиненный внедорожник Mercedes-AMG G63, которому не страшны взрывы ручных гранат и обстрел из снайперских винтовок, не говоря уж про автоматы и пистолеты.
Превращенный в лимузин «Гелендеваген», несмотря на длину в 6,18 метра, рассчитан на перевозку всего четырех человек. Особое внимание, разумеется, уделено комфорту пассажиров: к их услугам два кресла-оттоманки обитые дорогими сортами кожи со специальной пропиткой, увеличивающих долговечность материала. Кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажерами. Между креслами располагается пульт, с которого можно управлять мультимедийной системой, 4К-телевизором, климат-контролем, освещением и охлаждаемым мини-баром.
Потолок и стены обиты алькантарой, а на полу — самый настоящий паркет из древесины ценных пород (а под ним располагаются противоосколочные маты, защищающие пассажиров при взрывах гранат под днищем). Стекла, как и кузов, гарантированно выдерживают попадание пуль натовского калибра 7,62x51 мм. Водитель и пассажир, которому отводится роль телохранителя, для наблюдения за окружающей обстановкой могут использовать видеокамеры, систему ночного видения и тепловизор. 5,5-литровую «восьмерку» мощностью 544 л.с. (760 Н∙м) и семиступенчатую АКПП канадцы дорабатывать не стали, а вот тормозную систему и подвеску перенастроили с учетом возросшей массы автомобиля.
Бронированный лимузин изготавливается строго под конкретного заказчика, а это означает, что ни о каком серийном производстве речь не идет — в течение года канадцы могут выпускать не более десяти таких автомобилей. Каждый из которых стоит как минимум 1,2 млн долларов или 81 млн 600 тыс. рублей.