О самом факте, что вариаторные «Весты» вовсю накатывают тестовые километры, «Авто Mail.Ru» узнал на прошедшем Московском автосалоне. Но точную дату дебюта такой Lada Vesta представители марки не назвали. Однако сроки появления удалось выяснить нашим коллегам из «Авторевю» — это 2019 год.
Следом, скорее всего, АВТОВАЗ попробует подружить вариатор Jatco и вазовский мотор 1.8. Но для этого придется программно ограничивать крутящий момент, поскольку агрегат JF015E для «маленьких» моторов рассчитан на 160 Нм, а тольяттинский атмосферник выдаёт до 170 Нм крутящего момента.
JF015 — это второе поколение вариаторов Jatco, которое поначалу огорчило своей ненадёжностью. Агрегат, перешагнувший 100 тысяч километров, считался долгожителем! Но затем японцы начали бескомпромиссную борьбу за живучесть коробки, и нынешние экземпляры способны выдержать 200-250 тысяч километров.
Так что сейчас главный недостаток вариатора — он заметно дороже самых простых роботов. Если доплата за трансмиссию АМТ на «Весте» составляет всего 25 тысяч рублей, то CVT для Renault Kaptur стоит 50 тысяч. По мнению журналистов «Авторевю», доплата за вариатор на «Весте» вряд ли будет заметно меньше.