В планах правительства Москвы на 2004 год отмечено, что в основном деньги пойдут на реконструкцию уже существующих дорог.
В первую очередь, это третье кольцо, где планируется расширить тоннель под Ленинградским проспектом и соорудить подземный проезд под Сущевским валом. Об этом «Газета.Ru» подробно рассказывала в прошлом году. Правда, изначально планировалось закончить эти объекты к концу года, но перспективы стали более туманными. В лучшем случае это произойдет в сентябре 2005 года. Тем более что подготовительные работы пока идут вяло, практически незаметно.
Кроме того, планируется закончить реконструкцию Киевского шоссе до аэропорта «Внуково». Три года назад эту трассу уже расширили, но, правда, только от МКАД до поселка Московский. Между тем пробки там за последнее время в часы пик стали огромными. Подготовительные работы по второму участку трассы – от Московского до Внуково – уже проведены, начали строить эстакаду над шоссе в районе Московского. Но из-за проблем с деньгами дорожного фонда столичные власти прекратили стройку. Но после того как аэропорт Внуково стал собственностью города, власти решили вернуться к проекту. Сроки окончания работ пока не называются.
В 2004 году планируется также начать строительство Краснопресненского проспекта.
По планам предполагается работать на участках от МКАД до проспекта Маршала Жукова и от Звенигородского шоссе до того же проспекта. В реальности же четырехкилометровый участок от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда еще даже не спроектирован – это планируется сделать только к 2005 году. В этом году планируется начать рыть тоннель под Троице-Лыково. Для этого туда привезен горнопроходческий щит, который работал на строительстве Лефортовского тоннеля. Новый тоннель будет служить не только автомобилистам, но и пассажирам метро – под автодорогой сделают трассу для поездов Строгинской линии. Быстро построить дорогу там не удастся – в лучшем случае все будет готово к середине 2007 года.
К концу этого года действующий участок Краснопресненского проспекта – нынешнее Звенигородское шоссе – будет продлен до Третьего кольца. Там должна быть закончена полноценная эстакада, которая понадобится для того, чтобы новый проспект пересек не только третье кольцо, но и железную дорогу Смоленского направления. Правда, полноценную развязку сделать не получилось: не будет поворота с нового проспекта (при движении в область) на внешнее ТТК, а также с внешнего ТТК в сторону центра.