На сегодняшний момент Nissan Leaf является самым массовым электромобилем на планете — за 7 лет производства первого поколения было продано более 280 тысяч таких машин. А новый должен стать еще популярнее, поскольку Leaf стал лучше, что подтвердил наш тест этой модели.
Появилась же e-Pedal тогда, когда ниссановцы проводили опыты по увеличению степени рекуперации при торможениях. Ведь чем резче электрокар замедляется, тем лучше заряжаются аккумуляторы. Кстати, волноваться за водителей сзади не стоит — машина сама зажигает стоп-сигналы при замедлении.
Оформление сертификационных документов прозрачно намекает, что Nissan решил предложить Leaf россиянам. Правда, модель будет носить статус нишевой, поскольку стоимость вряд ли будет демократичной. Скажем, в Японии новый Nissan Leaf стоит от 29 тысяч долларов (почти 2 миллиона рублей).
Тема электромобилей — крайне интересна для компании. Тем не менее, вопрос вывода Leaf — комплексный и сложный. Мы по-прежнему рассматриваем различные сценарии. Конкретных решений пока не принято
Добавим, что со сменой поколений мощность электромотора была увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет 40 кВт∙ч. По условному европейскому циклу NEDC хэтчбек может проехать на одной зарядке 378 км.