Главная надежда
Это седан Aurus. Его много раз критиковали (и мы в том числе), многие не верили, что он вообще появится. Но, кажется, проект все-таки состоялся. Пока не все идеально, есть много нареканий к качеству сборки, но создатели говорят, что на выставке показан предсерийный образец. И мол, на товарных машинах все будет лучше (подобные «косяки», кстати, бывают у многих производителей). Есть вопросы и к финансовой стороне дела — сейчас говорят, что Aurus может делать по 120 машин в год, что вряд ли окупит разработку и создание автомобиля.
Но важнее другое — в России появился новый производитель автомобилей, причем представительского класса. А еще не забывайте, что опыт при создании Aurus и технологии, которые при этом используются, могут в дальнейшем пригодиться при создании совершенно новых машин (например, на Aurus ставят созданную в России 9-ступенчатую автоматическую коробку передач). Подробнее об этом автомобиле вы можете прочитать в материале «Новый российский суперседан: круто или нет?».
Самый незамеченный
Одной из главных (и красивых) премьер автосалона в Москве все называли кроссовер Renault Arkana. И с этим сложно спорить — машина у французов получилась хорошей. Причем «Аркану» начнут уже скоро собирать в России!
Однако мало кто обратил внимание на еще одно красивое внедорожное купе — Haval HB-03. Формально это не мировая премьера (автомобиль показывали еще в прошлом году). Но на автосалоне в Москве стало ясно — в 2019 году HB-03 начнут выпускать в России на заводе Haval в Тульской области.
И сравнивая оба этих автомобиля, мы не можем сказать, кто же красивее. А вы как думаете?
Самый бессмысленный
В Москве были представлены автомобили марки Khazar из... Азербайджана. Но на самом деле это собираемые на Нефтчалинском автомобильном заводе иранские модели Iran Khodro, которые в свою очередь представляют собой Peugeot 405 (была впервые показана в 1987 году). В общем, конструкция старая, дизайн — тоже, качество сборки оставляет желать лучшего. А цена... Она пока не известна. Но нужно понимать, что сборка в Азербайджане не дает Khazar никаких льгот при поставке машин в Россию. И если они окажутся дороже, например, Lada Vesta или китайских машин, то не очень понятно, зачем их покупать.
Самый спорный
Официально этот автомобиль называется Lada 4x4 Vision, но народное имя у него одно — «новая Нива». Пока это лишь концепт, который показывает направление в развитии дизайна будущего серийного внедорожника. И этот стиль вызвал много споров.
Кому-то «новая Нива» понравилась. Часть зрителей пришла в восторг от «иксов», которые встречаются везде (и даже при взгляде в профиль четко видна буква Х). Понравились им и фирменные черты старой «Нивы», которые достались концепту.
Однако нашлось и немало критиков. И их тоже можно понять — Lada 4x4 Vision выглядит странновато. А вы ругаете или хвалите? Пишите в комментариях!
Самые симпатичные
Редакция «Авто Mail.Ru» посещает все крупнейшие моторшоу в мире. И мы утверждаем — на автосалоне в Москве самые красивые девушки на стендах!
Самый интересный «китаец»
Китайские компании развиваются стремительно. Еще недавно они делали автомобили с отвратительным качеством сборки, которые по своему дизайну копировали другие машины. А в этом году мы увидели на моторшоу в Москве вполне приличные модели. Например, кроссовер Geely SX11.
Это компактный автомобиль, который отличается яркой внешностью и продуманным салоном с современной мультимедийной системой. А еще тут интересный мотор — под капотом стоит 1,5-литровый трёхцилиндровый турбодвигатель мощностью 177 л.с., который разработан инженерами Volvo (напоминаем — шведская компания сейчас принадлежит именно Geely). О цене говорить пока рано, но SX11 точно не будет дешевой. Во-первых, современные, технологичные и неплохо сделанные машины дешевыми не бывают (даже китайские). Во-вторых, Geely SX11 пока не планируется собирать в России или Белоруссии, что автоматически подразумевает большие траты на «растаможку».
Самый современный
Им мы признаем «Шатл» второго поколения — на автосалоне в Москве он стоит рядом с седанами Aurus, а на его бортах написано «КАМАЗ» (хотя созданием «Шатла» занимались специалисты НАМИ).
«Шатл» — это беспилотная маршрутка, которая имеет шесть посадочных мест (плюс несколько пассажиров могут стоять в салоне). Руля, педалей и прочих атрибутов привычного нам автомобиля тут нет. Входить в маршрутку можно только с одной стороны, а двери открываются как в современных поездах или трамваях при помощи кнопки. В салоне же имеются большие информационные табло с кнопками. Пока «Шатл» обладает запасом хода в 120 км — по современным меркам не так уж и много. А скорость ограничена на уровне 40 км/ч.
Говорить, что эти беспилотники через пару лет появятся в городах, не стоит. Пока наше законодательство (да и не только наше) не позволяет таким машинам ездить по дорогам общего пользования. Да и технология беспилотного вождения требует доработки, чтобы обеспечить на 100% безопасность. Но в любом случае радует, что и в России работают над подобными системами.