Для электромобилей пришлось придумать специальный прицеп

Немецкая компания создала жилой трейлер для электромобилей: прицеп оборудован собственной электрической тягой
Дмитрий Ласьков

Немецкий производитель домов-прицепов Dethleffs озаботился проблемой буксировки своих трейлеров электромобилями. Они все хоть и конструктивно тяговиты, но батарея при наличии обременения на фаркопе разряжается катастрофически быстро, и автономность становится совсем никакой. А ведь езда с домом на колёсах предполагает путешествие, где запас хода — чуть ли не главное. Поэтому разработчик решил оснастить трейлер собственной силовой установкой — конечно же, электрической.

Кемпер-концепт E.Home Coco имеет два электродвигателя суммарной отдачей около 54 л.с. (470 Н∙м) и блок литий-ионнных батарей ёмкостью около 80 кВт∙ч — примерно такой же запас энергии имеют современные «Теслы». Умный контроллер так вращает двигатели, чтобы в движении на сцепке была постоянная нагрузка примерно в 100 кг. А ещё в трейлере реализована система векторизации тяги для помощи в поворотах и дистанционная парковка в стеснённых условиях.

Наличие батарей полезно этому дому-прицепу и в припаркованном состоянии: они питают электрооборудование жилого модуля, а также могут выступать резервной электростанцией даже для стационарного жилища, когда трейлер не используется по назначению. Подзарядка батарей возможна с помощью расположенной на крыше солнечной панели. Пока что это лишь концептуальная разработка, но компания планирует провести тестирование и перейти к производству.