Французский производитель сверхмощных спорткаров представил своё новое творение под названием Divo. Самый дорогой современный Bugatti назван в честь гонщика Альберта Диво, который побеждал в гонке Тарга Флорио за рулём Bugatti Type 35 почти 100 лет назад. Соревнование проходило на горных дорогах Сицилии, и в этом заключается связь со слоганом «сделан для поворотов», который придумали для новинки. Этот гиперкар по-настоящему жаден до виражей!
Кажется, так в Bugatti признали, что все их предыдущие творения были главным образом игрушками для пуляния по прямой. Помимо коллекционной ценности, конечно. У новой модели, если верить производителю, порядок не только с этим, но и с поведением на извилистых трассах. Построенный на базе модели Chiron, гиперкар Divo развивает большее боковое ускорение (до 1,6g), а также большую прижимную силу (на 90 кг). В этом ему помогает чуть меньшая масса (-35 кг) и агрессивная аэродинамика.
Поэтому и максимальная скорость ограничена на смешных для донорского Chiron 380 км/ч. Но зато 6-километровый испытательный трек Nardo даётся новой машине на 8 секунд быстрее, и это внушительный результат! Для его достижения пришлось поработать с функциональностью каждой поверхности и каждой детали кузова. В передней части видны увеличенные воздухозаборники для охлаждения бесчисленных радиаторов, а также шин и тормозов. Так, передние арки вентилируются дополнительными жабрами в верхней части. Все элементы аэродинамического оперения служат одной из двух целей: заставлять воздух работать на охлаждение или максимально легко обтекать кузов.
На задней части крыши появился двойной воздухозаборник, который вкупе с особой формой крышки моторного отсека радикально улучшил охлаждение 1500-сильного двигателя. Регулируемое антикрыло на корме стало почти на четверть больше и теперь достигает 1,83 метра в ширину. Задний диффузор стал ещё более агрессивным и работает на увеличение прижимной силы, которая измеряется 456 килограммами. Главное изменение в подвеске — увеличение угла развала колёс, что повысило стабильность в поворотах, но заставило отказаться от режима с «максималкой» 420 км/ч.
Не стоит думать, что раз Chiron — тяжёлая машина, то от такой большой массы (почти 2 тонны) легко отщипнуть много лишнего. Конечно же нет! Но 35 кг убрать удалось. Для этого уменьшили количество шумоизоляции, установили более легковесную аудиосистему, отказались от нескольких полочек и ящичков в салоне, разработали ещё более лёгкие колёса и применили карбон там, где его ещё почему-то не было. Но, помимо чисто функциональных изменений, полно и стилистических, ведь это не просто спецверсия, а отдельная модель.
При разработке дизайна была поставлена задача сохранить, как минимум, три ключевые черты облика Bugatti: подковообразную решётку спереди, характерные дуги на боковинах и продольное ребро-плавник, проходящее сверху через весь кузов. Последний элемент является отсылкой к легендарной классике Bugatti Type 57 Atlantic. Сохранение этих основ фирменного дизайна позволило разработчикам сделать совершенно новую переднюю и заднюю оптику, а также подчинить облик нижней части кузова всецело функциональности. В целом Divo получился визуально ещё более приземистым, широким и динамичным, чем Chiron, но остался при этом стопроцентно узнаваемым Bugatti.
Созданием Divo компания Bugatti надеется возродить славную традицию создания уникальных кузовов, начало которой было положено в 20-х годах прошлого века. Тогда многие модели марки можно было заказать с разными вариантами кузова, а их дизайн был гордостью Bugatti. Начало этого возрождения мы уже наблюдали в предыдущие годы, когда на каждый новый автосалон Bugatti привозила очередную спецверсию Veyron, создавая всё больше уникальных машин.
Divo есть развитие этой идеи, где существующее шасси современного Chiron накрыто так сильно изменённым кузовом, что объём доработок в компании сравнивают с работой по переходу от Veyron к Chiron. Все 40 запланированных к производству единиц Divo были сразу же распроданы в закрытом клубе владельцев Bugatti по цене 5 миллионов евро за штуку.