Что нас ждет в сентябре: к чему готовиться водителям

В понедельник 27 августа начнется так называемая «осенняя» сессия в работе Государственной Думы России. Что она может принести автомобилистам?
Дмитрий Гайдукевич

Некоторые изменения, которые могут появиться осенью, придут не от депутатов, а от российского правительства или МВД. Но многое, конечно, будет зависеть и от народных избранников. Итак, чего же ждать водителям от властей?

Хорошее

Отмена штрафа за «Ш»

Для чего в 2017 году российские власти заставили водителей наклеивать на заднее стекло букву «Ш», мы не знаем. Официально — для повышения безопасности. Мол, водитель едущей сзади машины будет знать, что впереди движется автомобиль с «шипами», и начнет тормозить раньше на скользкой дороге. 40 лет назад подобный знак действительно нес полезную информацию, однако сейчас проблем с покупкой зимних колес нет. К тому же, современные нешипованные покрышки по своему поведению не сильно отличаются от шипованных (за исключением, пожалуй, чистого льда), а в некоторых случаях их даже превосходят.

О том, что знак «Ш» — это полная бессмыслица, все говорили не раз. И, надеемся, что осенью его отменят. Вернее сделают наклейку «рекомендательной» и уберут штраф за ее отсутствие.

Новый ГОСТ на ремонт дорог

Уже 1 сентября заработает новый ГОСТ, который коснется ремонта дорог. Говорят, что благодаря ему дороги должны будут чинить быстрее — например, на заделывание крупной ямы будет дано от 5 до 10 суток, а мелкой — до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5-12 суток, «гребенки» — 10-14 суток, колеи — 5-14 суток. За сутки должен быть отремонтирован или заменен знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок трое суток. Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная «зебра», то ее нужно восстановить в течение трех суток. Кроны деревьев, загораживающие знаки, должны быть обрезаны в течение одного-трех дней.

Техосмотр

О том, что сейчас ситуация с техосмотром ужасная, знают все — диагностическую карту можно купить не вставая с дивана. Именно поэтому власти хотят ужесточить процедуру осмотра автомобилей. Согласно проекту поправок, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста, данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра планируется ввести уголовную ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет.

Красивые номера возьмут под контроль

Не исключено, что этой осенью Госдума, наконец-то, решит вопрос с аукционами по продаже «красивых» номеров.

Недолива станет меньше

Власти могут осенью принять пакет законов, который будет направлен против владельцев АЗС, которые недоливают топливо, — речь идет, в первую очередь, о крупных штрафах. Подробности в материале «Скандал с недоливом бензина: чем обернулась тайная проверка АЗС».

Новая разметка

Вступивший в силу 1 июня 2018 года новый ГОСТ позволяет использовать на дорогах разметку красного, зеленого или синего цветов. Осталось дождаться, когда она появится в ПДД. Скорее всего, первые два будут использовать для дублирования дорожных знаков. А вот синий цвет положен для разметки 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка. Кроме того, новый ГОСТ позволяет использовать желтый цвет для самой популярной разметки на дорогах (сплошная, прерывистая и пр.) — предполагается, что разметка желтого цвета будет лучше видна в зимнее время, когда на дорогах может быть снег.

Плохое

ОСАГО подорожает

Осенью будет объявлено об очередном подорожании полиса ОСАГО. Власти хотят расширить так называемый «тарифный коридор» базовой ставки на 20%. В результате, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 рублей. Кроме того, ЦБ готовит ряд существенных изменений в процедуре формирования тарифа. Предполагается реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ) и переход на годовой порядок его расчета. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

Еще одна новость из мира ОСАГО — осенью может быть разрешено штрафовать водителей, которые ездят без полиса, при помощи камер фото- и видеофиксации. Нет полиса — получи штраф (сейчас 800 рублей). При этом штрафовать будут только один раз в сутки, даже если автомобиль будет замечен несколькими камерами.

Кстати, это далеко не единственные предложения по реформе ОСАГО. Так, Минфин предлагает устанавливать в автомобили «телематические устройства», которые будут записывать всевозможную информацию: скорость движения, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и другие факторы. И если водитель будет признан «аккуратным», то ему могут предоставлять значительные скидки. Также планируется сделать так, чтобы на стоимость полиса влияло количество нарушений ПДД — кто много нарушает, тот должен платить больше за ОСАГО. Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Кроме того, не исключено, что страховщики начнут продавать полисы сроком до трех лет.

Штрафы увеличат

Предложений по увеличению штрафов — масса. Например, в пять раз (!) могут усилить наказание за нарушения правил проезда железнодорожных переездов (до 5000 рублей). Еще одно предложение — повышение до 30 тысяч рублей штрафа за управление автомобилем без прав (сейчас 5-15 тысяч).

Штраф в 5000 рублей могут ввести и для тех родителей, которые оставляют детей одних в машине.