Двойной дым: почему дизель это очень круто

Дизель — для экономных? Прочь стереотипы! На солярке можно знатно повеселиться — нужно лишь немножко доработать мотор
Дмитрий Ласьков

Дрифт — это дым, и чем больше дыма — тем лучше. И если большинство дрифтеров производят заветные клубы только в заносе, то предпочитающие дизель чудаки дымят всегда! А сочетание чёрных клубов из выхлопной трубы с белым дымом от горящих покрышек даёт совершенно особенное шоу! Всё это выглядит, звучит и едет настолько дико, что нам даже нравится. Вот несколько примеров того, каких дрифт-чудовищ порождает изощрённая фантазия гонщиков-фриков, помноженная на инженерный талант их механиков.

Контент недоступен

Вот, например, засунутый под капот Mazda MX-5 Miata грузовой двигатель Cummins 4BT объёмом 3,9 литра, раскачанный до 400 сил (и это без учёта закиси азота). Он втрое тяжелее и намного крупнее стандартного 1.6, который вынули из моторного отсека «Миаты», поэтому создатели этого дрифт-мутанта основательно перекроили компоновку маленького родстера. Получилось весело — выглядит проект максимально вызывающе, да и едет нескучно — несколько кадров в движении можно увидеть по этой ссылке. Кстати, мы уже рассказывали, какие ещё чудачества в мире творят с Mazda MX-5 — обязательно посмотрите, если пропустили!

Над другой японской иконой — Nissan Skyline — надругались похожим образом. «Скаю» имплантировали 6-литровый дизель от больших пикапов Ford, которому основательно подкинули буста с помощью крупных турбин BorgWarner S200. Получилось нескромно — около 650 л.с. и... больше 1600 Н∙м крутящего момента! А поскольку выхлоп выведен к задним колёсам (в отличие от «Миаты» с трубой в капоте), то смесь чёрного с белым дыма получается идеальная.

Отдельный разговор — дизельные старые (и не только) «Мерседесы» (и не только — владельцы BMW не отстают). Кажется, существует целая секта любителей кочегарить на этих рыдванах после основательной доработки силовой установки. Посмотрите, как неистово сжигает резину красный универсал W123 в видео над этим абзацем и какой поток сажи вырывается из его выхлопной трубы! Неудивительно — при 525 единицах мощности и 840 момента на задних колёсах, которые обеспечивают 3 с лишним бара наддува. А вот менее хардкорная, но всё равно дикая дым-машина на базе всё того же W123 — определённо, в старых немецких дизелях есть что-то бунтарское.

Ну и ещё одна эпичная коптилка и снова на базе «сарая» W123. Это полноценный дрифт-корч с 600 л.с./1000 Н∙м — и всё это снято с 3-литрового мерседесовского мотора OM-606 из девяностых, который в стоке выдавал 177 сил. Но ситуацию поправили — если верить описанию — одновременно механический нагнетатель и турбина. Забавно, что коробка передач взята от Е55 AMG, а передняя и задняя ходовая часть — вообще от Toyota Aristo! Результат стоит усилий: едет этот универсал 1981 года зверски, а выглядит это намного эффектнее, чем типичный дрифткар.

Но не дрифтом единым живёт мир дизельного тюнинга! Например, американцы очень любят прицепить к своему модифицированному дизельному пикапу что-нибудь тяжёлое и устроить гонки. Соревнования по «пуллингу» специального плуга популярны в Штатах, потому что очень зрелищны и позволяют выяснить, чей доработанный дизель злее прочих. Автомобили получают от своих пилотов провокационные прозвища, страсти кипят, а моторы взрываются (зрителям нравится), а в жюри навряд ли есть хоть один представитель «зелёных». Если понравился ролик выше — то вот вам добавка. А остальное найдёте сами по запросу diesel pulling.

А это — апогей дизельного тюнинга. Дрэгстеры, ускоряющиеся на солярке, способны на очень серьёзные показатели: вплоть до 6,31 секунды прохождения четверти мили с финишной скоростью 364 км/ч! Рекордный болид выдаёт мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил, а его почти 6-литровый мотор Cummins крутится до 6000 оборотов. Но главное — сколько чёрного дыма уходит в атмосферу нашей прекрасной планеты при каждом старте этого чудовища. Кстати, не менее весёлые старты и у младших дизельных классов в дрэг-рейсинге — посмотрите хотя бы это видео.