В рамках объявленного ЦОДД конкурса будет выбрана компания, которая будет оказывать услуги «по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования, входящего в состав интеллектуальной транспортной системы города Москвы, и ее ремонта в случаях возникновения аварийных ситуаций».
Формирование ИТС, по сути, закончилось только недавно, и теперь встал вопрос о ее обслуживании.
Ранее ЦОДД обслуживал систему по смешанной схеме — своими силами и силами подрядных организаций, для которых регулярно проводились конкурсы. Теперь решено отдать обслуживание ИТС полностью на аутсорсинг сторонней компании, которая будет отвечать за состояние и работоспособность системы.
Для этого должна быть создана круглосуточная служба технической поддержки. Специалисты обязаны будут проводить регламентные работы, например чистить детекторы транспорта, красить выносные пульты по управлению светофорами, мыть стекла камер внешнего видеонаблюдения. Если, к примеру, неисправна телекамера, табло или метеостанция, то на выяснение причины неисправности подрядчику дадут 5 часов, на восстановление работы — 24 часа. Обслуживание камер по фиксации нарушений ПДД в перечень работ, предусмотренных тендером, не входит.
Общий объем предполагаемого контракта — 17,5 млрд руб., средства будут выплачиваться ежегодно отдельными траншами: 1,75 млрд руб. в 2018 году, далее по 3,5 млрд руб. в 2019—2022 годах и снова 1,75 млрд руб. в 2023 году (в последний год исполнения контракта). Это один из самых крупных контрактов за всю историю ЦОДД. Так, к примеру, в 2016 году центр заключил контракт на 3,9 млрд руб. на обслуживание элементов ИТС с ФГУП СВЭКО Федеральной службы охраны. В том же году ЦОДД заключил контракт на 2,9 млрд руб. по аренде 500 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД с ООО «Алагер».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов ранее рассказывал «Ъ» о проблемах, накопившихся в светофорном хозяйстве Москвы: некачественное крепление и установка светофоров (в результате стойки разворачивает от ударов или ветра), несинхронная работа ряда светофоров, применение устаревших, не поддерживающих подключение к ИТС контроллеров, отключение светофоров после дождя из-за коротких замыканий в проводке и т. д.
В 2017 году в сети активно обсуждался случай, когда нарушился алгоритм переключения светофора реверса на Волгоградском проспекте: выяснилось, что ЦОДД вообще не имел доступа к управлению движением в этом месте — пришлось его срочно налаживать. Часть светофорных объектов до сих пор не передана на баланс и в управление ЦОДД, хотя центр официально отвечает за всю организацию движения в городе. В мэрии столицы многие из этих проблем признают и рассчитывают, что их получится устранить в рамках нового контракта.
Сбор заявок от потенциальных участников конкурса начался 28 июня, заканчивается — 30 июля. Ранее «Ъ» сообщал о теоретической возможности участия в тендере МГТС, «Вымпелкома» и «Ростеха».