На данный момент это самый дорогой автомобиль на планете. На аукционе эту Ferrari 250 GTO оценили в 70 миллионов долларов! Причем это не единственная в мире машина — в период с 1962 по 1964 годы итальянцы сделали 39 Ferrari 250 GTO (GTO расшифровывается как «Gran Turismo Omologata»). Однако для участия в 24-часовых гонках в Ле-Мане сделали всего 4 машины.
Рекордный автомобиль — как раз из таких. Именно он финишировал на четвертом месте в гонке 24 часа Ле-Мана и победил в 10-дневной (!) гонке «Тур де Франс». И, главное, эта «Феррари», несмотря на свою богатую спортивную историю, никогда не попадала в аварии. Купил ее миллиардер Дэвид МакНейл, который сделал себе состояние на производстве автомобильных ковриков.
В 2014 году аукционный дом Bonhams сообщил сенсационную новость — спорткар Ferrari был продан за 38 миллионов 115 тысяч долларов.
Правда, ставя эту «Феррари» на второе место, не забываем, что в 2013 году еще одна Ferrari 250 GTO выпуска 1963 года была продана американским коллекционером Полом Паппалардо неназванному покупателю за $52 миллиона. Но так как эта сделка не сопровождалась ни одним из аукционных домов, то подтвердить достоверность этой суммы невозможно.
Стартовая цена этой Ferrari 1957 года выпуска на аукционе в Париже составила 22,3 млн долларов, однако всего через несколько минут эта красавица стоила больше 35 млн. Столь высокая цена объясняется не только редкостью самой машины, но и тем, что именно она заняла второе место в гонке Mille Miglia в 1957 году и победила в Гран-при Кубы в 1958-м.
До 2013 года именно этот автомобиль считался самым дорогим на планете. Болид W196 участвовал в чемпионатах мира Формулы-1 в сезонах 1954 и 1955 годов, а за его рулем сидели Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс.
Этот автомобиль был сделан в 1956 году, чтобы выступать на гонке Mille Miglia (отсюда и буквы ММ в названии). Всего было построено 4 таких автомобиля, которые имели 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 320 л.с. (это обеспечивало максимальную скорость в 280 км/ч). В 1956 году одна Ferrari смогла выиграть Mille Miglia, а еще одна финишировала на четвертом месте. За рулем последней сидел Хуан Мануэль Фанхио. И именно эту машину в 2015 году оценили дороже 28 миллионов долларов.
Еще одна «Феррари» — на сей раз 1967 года выпуска. Такие деньги за машину выложил канадский магнат Лоуренс Стролл — один из основателей бренда одежды Tommy Hilfiger.
Подобную версию Ferrari 275 сделали по заказу итальянца Луиджи Ченетти, который продавал «Феррари» в США (он же основал и гоночную команду NART — North American Racing TeamВсего было собрано 9 открытых версий 275 GTB/4, причем они не пользовались спросом в США. Говорят, что некоторые машины были проданы даже дешевле, чем обычные 275 GTB/4.
Любая Ferrari 275 — это мечта любого фаната автомобилей. Но 275 GTB/C Speciale 1965 года выпуска — это нечто особенное. Всего было сделано три таких шедевра (они были построены для омологации гоночной 275 GTB, которую итальянцы выставляли в Ле-Мане). И это первый из троицы. Правда, данная машина в гонках никогда не выступала, и, наверное, благодаря этому ей удалось сохраниться в первозданном виде.
Это самый дорогой английский автомобиль в мире. И один из самых известных. D-Type выигрывал 24-часовые гонки в Ле-Мане три раза подряд — с 1955 по 1957 годы. А эта машина была первой в 1956 году, причем победа была одержана не заводской командой, а частной шотландской «конюшней» Ecurie Ecosse. Интересно, что после той победы автомобиль в гонках почти не участвовал, а в 1957 году его продали коллекционеру. Благодаря этому машина и сохранилась в идеальном состоянии.
Один из трех «не Феррари» в десятке самых дорогих автомобилей в мире. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider. Всего было сделано 12 таких автомобилей — их построили на шасси «Альфы», но кузов делали мастера из кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera.
Несмотря на то, что машина была сделана в 1939 году, слава к ней пришла только в 1949 году — ее привезли в Бразилию, где она выиграла первую гонку.
Некоторые уверяют, что именно 250 GT SWB California Spider является самой красивой Ferrari за всю историю существования компании. Всего было сделано 37 таких автомобилей. Цена каждого сохранившегося экземпляра — миллионы долларов.