В ходе испытаний специалисты IIHS имитировали лобовое столкновение на скорости 64 км/ч при следующих условиях: жесткий барьер и малое перекрытие (25%) со стороны пассажира автомобиля. На краш-тесты отправили сразу несколько моделей среднеразмерных внедорожников для американского рынка.
Хуже всего себя показали Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Эксперты IIHS отмечают, что при лобовом столкновении эти автомобили получили сильные деформации с пассажирской стороны, что влечет за собой риск серьезных травм головы и ног «штурмана».
Кроме того, в ходе тестов были отмечены случаи, когда не сработала подушка безопасности, подводил ремень безопасности, а после удара дверь автомобиля оказывалась открытой. Отмечается, что Ford уже пообещали внести доработки, чтобы улучшить защиту пассажира и водителя. Позиция Jeep относительно последних краш-тестов не приводится.
Остальные участники испытаний, в целом, показали удовлетворительные и хорошие результаты. А вот получить максимально положительные оценки экспертов IIHS удалось всего лишь двум моделям: корейскому Kia Sorento и немецкому Volkswagen Atlas.