Найден способ, как «ускорить» неотложку (но наши врачи против)

В Казахстане решили провести эксперимент, сделав кареты скорой помощи громче и заметнее. И он оказался удачным. Машины стали приезжать на вызовы вдвое быстрее!
Алексей Кованов

В столице Казахстана работает 101 машина службы скорой помощи. И десять карет ради эксперимента подвергли «ребрендингу». В итоге, если бригада на обычной «скорой» добирается до места вызова за 15-20 минут, то экипажам «рестайлинговых» машин хватает 7-8 минут! Об этом порталу «Елорда Инфо» рассказал Тимур Муратов, главврач городской станции скорой помощи Астаны. Что же сделали власти Астаны, чтобы «ускорить» автомобили медиков?

  • Другая раскраска. Вместо традиционной бело-красной схемы (примерно такая же используется и в России) автомобили получили лимонно-жёлтую окраску, дополненную красными полосами вдоль бортов и... ярко-фиолетовыми квадратами на боковинах. Довершают образ надписи на крышке капота и задней двери.
  • Мощные сирены. Громкость звуковой системы отныне установлена на максимальном уровне! Да, жители Астаны уже начали жаловаться на громкие звуки, но водители «скорой помощи» говорят, что эффект — самый положительный: автомобилисты стали куда охотнее пропускать кареты на дорогах.
  • Новые правила. Если раньше звуковую систему включали на усмотрение водителя (как правило — в тяжёлых экстренных случаях), то теперь «скорые» постоянно ездят со включенными сиренами и мигалками. Правда, новое правило действует только днём, с 08:00 до 23:00, а ночью машины ездят без звуков.

Может, и в нашей стране стоит провести подобный эксперимент? Однако фельдшер Дмитрий Беляков, председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру», настроен скептически: «Все подобные эксперименты вряд ли возможны. В улучшении работы “скорой” власти не заинтересованы», — считает Беляков. И добавляет: «Можно, конечно, изменить расцветку или поставить другие сирены, но это кардинальным образом ничего не изменит».

В экстренных случаях среднее ожидание «скорой» по Москве составляет около семи минут, в обычных — около 20. Но это официальные данные. По факту же люди ждут и по полтора часа, и по пять... А дело все в том, что за вызов «скорой» никто не несёт ответственности. Ушиб человек мизинец и ему лень дойти до врача — проще вызвать «скорую». Мизинец через полчаса прошел, а «скорая» приехала? Ну и что! Всё равно ответственности никто не несет. А другие пациенты ждут! Что касается окраски, то, думаю, это только создаст лишнюю путаницу.
Дмитрий Беляков
председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру»

Виктор Курило, представитель общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», и вовсе считает, что постоянно ездить со включенными сиренами и мигалками — это абсурд. «Подобное должно подаваться как краткосрочная акция для привлечения внимания, то есть как напоминание, что водитель обязан пропускать “скорую”. При этом нужно максимально приготовить людей», — уверен общественник.

Иначе возникнет коллапс, это дезориентирует водителей. Что уж говорить о постоянно включенных мигалках и сиренах! Возникнет обратная ситуация: люди привыкнут к такому реву сирен, и в экстренных случаях какой-нибудь бестолковый водитель скажет: «Ну они же теперь всегда с включенными сиренами и мигалками, срочного нет». Это опасное предложение.
Виктор Курило
представитель общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»

Конечно, выезжать на каждый вызов со включенной мигалкой и сиреной — перебор (тем более, учитывая комментарий про ушибленные пальцы). Но скорости нашим «скорым» действительно не хватает! И во многом виновата незаметная ливрея машин «03»: не всегда понятно, что тебя настигла именно медицинская машина, а не обычный развозной фургон. Поэтому «Авто Mail.Ru» предлагет сделать, как минимум следующее:

  • раскрасить все машины ярко, полностью отказавшись от белого цвета: доказано, что жёлтый или лимонный цвет более заметен (особенно — в условиях дождя, тумана или снега);
  • установить громкость звуковой системы на максимальном уровне: но сохранить существующую систему, когда её включают только при экстренных случаях;
  • узаконить стробоскопы: мигающие спецсигналы, расположенные на уровне решётки радиатора, незаменимы — в пробке подъехавшую сзади машину не увидеть будет нельзя.