BMW полностью рассекретила новейший X5

Свежее поколение немецкого премиум-кроссовера здорово отличается от своего предшественника
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Надежда Гурина

Компания BMW официально представила новое, четвертое, поколение кроссовера X5. Мировая премьера новинки состоится в ноябре, поэтому ожидать старта продаж ранее конца этого года, скорее всего, не стоит. Как и его предшественники, новый BMW X5 будет собираться на заводе в американском Спартанберге.

Пережив смену поколений, BMW X5 получил новые двигатели и шасси, а также заметно подрос в размерах. Колесная база новинки составляет 2975 мм, что на 42 мм больше, чем у предшественника. При этом автомобиль стал длиннее на 36 мм (до 4922 мм), шире на 66 мм (2004 мм) и выше на 19 мм (до 1745 мм). Как и предполагалось, кроссовер переехал на платформу CLAR, обзаведясь пневмоподвесками спереди и сзади, а также активным рулевым управлением.

Под капотом четвертого поколения BMW X5 прописался восьмицилиндровый двигатель V8 мощностью 462 л.с. (650 Нм ). Впрочем, этот агрегат будет доступен только в версии xDrive50i. В исполнении xDrive40i кроссовер получит шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. (450 Нм). В гамму моторов также войдут дизельные агрегаты мощностью 400 л.с. и 249 л.с. для версий M50d и xDrive30d соответственно. Все двигатели работают с 8-ступенчатым «автоматом».

Уже в стандартной комплектации новый BMW X5 оснащается светодиодными фарами, системой BMW Live Cockpit Professional, которая позволяет индивидуализировать настройки центрального дисплея и приборной панели, а также динамической регулировкой жесткости амортизаторов. За доплату покупателям предложат панорамную стеклянную крышу, адаптивную подвеску M Professional и пакет xOffroad, позволяющий выбрать один из четырех режимов движения.

Новый BMW X5 получил широкий набор систем помощи водителю, который включает активный круиз-контроль, ассистент вождения, систему предупреждения об опасностях при перестроении, ассистент перестроения и удержания автомобиля в полосе с активной защитой от боковых ударов, а также ассистент движения задним ходом. Последняя функция позволяет двигаться автомобилю задним ходом по ранее пройденному пути на дистанции до 80 метров!

В интерьере нового BMW X5 — почти революция! Во всяком случае, салон преобразился весьма заметно. Здесь появились два 12-дюймовых дисплея — приборная панель и мультимедийная система, а все управление взяла на себя система BMW Live Cockpit Professional. Она позволяет водителю контролировать различные функции при помощи кнопок на рулевом колесе, сенсорного дисплея, голосового управления или управление жестами.

16