В России испытают новый способ продажи автомобилей

Марка Aurus хочет предложить неожиданные схемы владения для потенциальных покупателей седанов, лимузинов и внедорожников
Алексей Кованов

Во время презентации бренда Aurus «Авто Mail.Ru» удалось узнать, что компания, которая будет торговать «Сенатами» и «Комендантами», планирует предложить такой способ владения, как «долевая собственность». Этот механизм крайне успешен на рынке бизнес-авиации, но продавцы автомобилей такого пока остерегаются.

Суть такова. Авиация готова предложить обеспеченным бизнесменам несколько вариантов перелётов. Первый — купить обычный авиабилет. Второй — заказать чартерный рейс. Третий — приобрести собственный самолет. Если перевести на «автомобильный язык», это «воспользоваться автобусом», «заказать такси» и «купить машину».

Но относительно недавно появился и четвёртый способ: некая компания сама покупает частный самолёт, который затем делится на условные доли — от 1/2 до 1/32. Затем каждую из этих долей продают разным клиентам. Это как купить «Ладу Калину» со своим другом напополам, но заранее договориться, кто сколько будет ездить.
Конечно, лично так вряд ли кто купит автомобиль. Но, например, дружественные друг другу компании или группа компаний вполне могут купить для своих CEO один или два таких автомобиля. Связано это с простой вещью – один CEO сегодня в Берлине, а другой – в Москве, и ему нужен автомобиль для представительских целей. Потом наоборот. Две компании могут договориться друг с другом, составить график использования и оптимизировать расходы
Сергей Королев
начальник отдела по управлению личным капиталом инвестиционной компании «Церих»

Правда, с самолётами ситуация чуть сложнее. Часы полёта не бесплатные — за каждый нужно платить. Но платить меньше, чем при заказе чартера. Кроме того, нужно ежемесячно финансировать и техобслуживание воздушного судна, правда, не целиком, а в соответствии со своей долей (что выгоднее, чем содержать борт одному).

Читайте также
Премьера автомобилей «Аурус»: машину не показали, но…
Ни фотографий, ни характеристик, ни подробностей. Так прошла премьера нового российского автобренда. Впрочем, это не помешало «Авто Mail.Ru» разузнать немало интересного!
В случае корпоративного использования такая схема покупки и владения может быть оправдана. Если брать для личных целей, то это пока с трудом укладывается в менталитет российского бизнесмена – у нас это реже встречается. Посмотрите – скажем, на Западе часто политики ездят на работу на велосипеде, у нас такое редко увидишь. Поэтому эту модель продаж для личных целей и использования лучше применить для западных рынков. Скорей всего, для этого она и придумана
Сергей Королев
начальник отдела по управлению личным капиталом инвестиционной компании «Церих»

Также планируется создать «подписку на марку»: водитель платит ежемесячно фиксированную сумму, но получает доступ ко всем моделям «Ауруса»! То есть из аэропорта можно уехать на минивэне, в отпуск отправиться на внедорожнике, а для эффектного выезда «на люди» пригодится лимузин. Для каждодневной езды вполне сгодится седан.

P.S. Похожую систему совместного владения собирается предлагать и Nissan. Но только жителям Парижа. Вы покупаете часть конкретного авто. Правда, машина принадлежит группе из 3-5 человек, которые могут ею пользоваться по очереди. Ограничение на пробег — не более 15 тысяч километров, ограничение по машине — только Nissan Micra.

9