Leopaard Mattu: кроссовер с лицом «Бараки» и салоном «Мерседеса»

Двойное «t» в имени и двойное «a» в фамилии — этот китайский автомобиль оригинален не только своим названием
Дмитрий Ласьков

Бренд Leopaard принадлежит автомобилестроительной компании Changfeng, которая является дочерним предприятием гиганта GAC. Теперь, когда мы знаем, кто это вообще такие, можно пройтись и по новинкам марки. Наиболее примечателен новый агрессивный кроссовер под названием Mattu. В улыбке его необъятной радиаторной решётки можно легко узреть лицо морталкомбатовского зубастого персонажа Бараки или маску Ганнибала Лектора, хотя создатели что-то говорят об эстетике рыцарских шлемов.

Это решение дизайнеров привело к тому, что автомобиль кажется более крупным, чем есть на самом деле, хотя по факту это кроссовер средних размеров. Он сделан на основе другой модели — SC10, — которая стоит рядом и вроде как обновилась. Но нам интереснее Mattu, потому что с решётки радиатора здесь всё только начинается. Достаточно заглянуть в салон, и вы почувствуете себя в Mercedes-Benz, у которого в центре тоннеля вырос рычаг коробки передач! Китайцы не удержались и довольно точно скопировали многие ключевые элементы салона «Мерседесов», хотя в их автопромышленности наметился свежий тренд на самобытность.

Так, ключевой элемент — объединённые в единый модуль цифровая приборка и дисплей мультимедийной системы под козырьком — точь-в-точь как у последних моделей из Штутгарта. Круглые воздуховоды, кнопка запуска двигателя, панель клавиш климата, потолочный плафон, стёганая ромбовидная обивка сидений и многие другие детали — туда же. О технике известно немного — двигатель там 1.6 турбо, коробка механическая и автоматическая (скорее всего, робот), тип привода неизвестен. На корме замечена эмблема 270 GDI — скорее всего, это значение крутящего момента турбомотора — китайцы любят вынести в шильдик какие-нибудь цифры покрупнее.

6фотографий

Ещё одна новинка Leopaard — концептуальный электрокроссовер CS3 BEV, спереди чем-то напоминающий последний RAV4. Автомобиль пока пребывает в статусе шоукара, но в целом готов к производству, которое начнётся в начале следующего года — в Китае многие местные производители давно уже предлагают кроссоверы на электротяге. CS3 BEV оснащён 122-сильной тяговой установкой, а по размерам попадает в компактный класс машин типа Kia Soul.

А что ещё?

На автосалоне в Пекине показали довольно много интересных машин: читайте про них на «Авто Mail.Ru» в разделе «Пекин-2018» или смотрите наш «Инстаграм», где регулярно появляются фотографии новинок выставки.

Контент недоступен