Выглядит прототип Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, мягко говоря, непривычно. Пока другие компании оттачивают грани и добавляют углы, проповедуя эдакий техностиль, немецкие дизайнеры словно вспомнили о давно ушедшей эпохе биодизайна. Контуры кузова подчеркнуто плавные, спокойные. Из агрессивных деталей разве что раздутые воздухозаборники в бампере, узкие трехсекционные фары и гребень, который тянется по «хребту» машины от решетки радиатора до крышки багажника, разделяя заднее стекло на две части.
Но главный сюрприз — форма кузова. Вслед за нашей Lada Vesta Cross и Volvo S60 Cross Country мерседесовцы обратились к спорной теме внедорожного седана. Причем если конкуренты выступают в относительно доступных сегментах, то «Майбах», понятное дело, замахнулся на элитный уровень. От носа до хвоста у Ultimate Luxury вполне представительские 5,3 метра.
Конечно, пока это только фантазия на тему, но дыма без огня не бывает. Немцы явно старались удивить состоятельную китайскую публику, которая обожает большие, высокие машины и при этом считает седан самым правильным воплощением роскоши.
Дверные ручки «хайтечные» — выдвижные (привет, Range Rover Velar). Но идея интерьера Mercedes-Maybach Ultimate Luxury построена на традиционных азиатских мотивах. Так, например, в высокую консоль между задними регулируемыми по всем направлениям креслами встроен набор для чайной церемонии. Не забыт даже чайник! Причем это хозяйство подогревается, поддерживая оптимальную температуру напитка. Ближе к задней стенке посадили цветок, а отделку выполнили из нежнейшей белоснежной кожи наппа, полированного алюминия и розового золота. Присутствует и дерево в традиционном для Китая «мебельном» дизайне.
Зато атмосфера в салоне интернациональная. Машина умеет подстраиваться под вкусы владельца, запоминая, к примеру, его любимую музыку, аромат встроенного освежителя и даже предпочтительный сорт чая. От S-класса Mercedes-Maybach Ultimate Luxury взял программу Energizing — это когда мультимедийная установка, подсветка салона, массажеры в креслах работают по единому алгоритму с целью ублажить VIP-пассажира и повысить жизненный тонус.
Водитель в таком автомобиле, разумеется, не главный, однако и ему инноваций досталось порядочно. Понятно, что в Ultimate Luxury запихнули самые передовые мерседесовские технологии, включая концепцию сенсорного интерьера, где даже кнопки на спицах руля реагируют на прикосновения. Что касается передней панели, то ее выполнили в типичной для нынешних больших «Мерседесов» манере — на основе сдвоенных 12,3-дюймовых экранов. Прикольная деталь — форма дефлекторов обдува перекликается с формой решетки радиатора.
По последней моде Mercedes-Maybach Ultimate Luxury — электромобиль. Притом очень мощный. Встроенные в 24-дюймовые колеса четыре электродвигателя суммарно развивают 750 л.с. Питает их расположенная под полом батарея на 80 кВтч емкости. Обещают запас хода на уровне 500 км по условному циклу NEDC при максимальной скорости 250 км/ч.
Mercedes-Maybach Ultimate Luxury приспособили для различных зарядных станций, в том числе мощных терминалов на 350 кВт. Такое устройство всего за пять минут способно довести запас хода до 100 км. К бытовой розетке также можно подключиться, а иногда кабель вообще разматывать не придется: внедорожный седан умеет заряжаться бесконтактно — индукционным способом от встроенных в асфальт парковочного места специальных пластин.
Скорее всего, в таком виде Ultimate Luxury никогда не станет серийным — очень уж смелым получился концепт. Но Mercedes-Maybach работает над крупным, роскошным внедорожником — это факт. Интересно будет посмотреть, чем же немцы ответят конкурентам не в выставочных фантазиях, а в реальной жизни.