КАМАЗ «Одиссей» оставит водителей без работы (фото)

КАМАЗ ведёт работу над проектом «Одиссей» — беспилотным грузовиком, который будет работать на внутризаводских маршрутах

Как сообщают «Вести КАМАЗа», на автогиганте вскоре планируют запустить пилотный маршрут беспилотных внутризаводских логистических перевозок: пилотный маршрут соединит два завода — прессово-рамный и автомобильный — бортовые грузовики без участия водителей будут перевозить кабины.

content image for: 68755
На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами [... ], получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает внутрь цеха автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на прессово-рамный завод. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту
Сергей Назаренко
главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ

Первый «Одиссей» собран на основе КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, а также лазерными дальномерами и сонарами. У беспилотника высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см) и продвинутая система связи: Wi-Fi, 4G и УКВ-диапазон, если заглушены другие каналы.

«Одиссей» — это масштабируемый проект: то есть сначала на заводе будут работать буквально несколько машин, а затем — десятки и сотни. Сейчас «Одиссей» проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электротяге.

У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления — через джойстик или руль. <...> Базовый режим работы — автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если случилось что-то нестандартное, непредусмотренное — автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами
Сергей Назаренко
главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ
Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы зимой 2019 года начались рабочие заезды. Это значит, что со временем КАМАЗ полностью откажется от водителей при внутризаводских перевозках.
Алексей Кованов