Будущий глава АВТОВАЗа: 5 главных фактов

На этой неделе основной акционер ПАО «АВТОВАЗ» — компания Alliance Rostec Auto BV — официально утвердил нового президента автогиганта: им стал Ив Каракатзанис, который вступит на свой пост 1 июня
1

Он — ветеран Renault (и будет отстаивать «линию партии»)

В Renault Ив Каракатзанис работает больше 26 лет! Притом на высоких постах. Так, с 1995 года он отвечал за сборку и окраску на заводе Renault во французском Флине, через четыре года возглавил отдел качества, а в 2002-м занимался подготовкой производства третьего поколения модели Clio... В 2016 году Каракатзанис возглавил марку Dacia.

При таком послужном списке не приходится ждать, что новый глава автозавода вдруг будет ратовать за российские проекты и разработки. То есть принятое Мором решение перевести Lada 4x4 и Lada Granta на французскую платформу, отказавшись от создания своих архитектур, никто отменять не будет. И вообще: резких движений, которые любил Бу Андерссон, ждать не стоит.

content image for: 68679
2

Он знает, где находится Россия и что такое АВТОВАЗ

В 2013 году компания Renault создала новую организационную единицу — «Производство и внешняя логистика региона Евразия». Этой структурой как раз управлял Каракатзанис. На этом посту уроженец Марселя отвечал за производство на московском заводе «Автофрамос», а также управлял взаимоотношениями... с АВТОВАЗом!

В сферу деятельности французского управленца входили производство и внешняя логистика французского концерна. То есть перенос сборки «Логанов» из Москвы на АВТОВАЗ (это произошло со сменой поколений модели) происходил именно при нём, а значит, новый президент обязан знать, куда идёт на работу.

3

Он вовремя «оседлал» моду на кроссоверы

В своё время Бу Андерссон, едва став президентом тольяттинского автогиганта, поручил спешно создать «внедорожную» версию универсала Kalina и городской вариант внедорожника 4х4 — так появились Kalina Cross и 4x4 Urban, соответственно. Рынку требовались кроссоверы, и швед нашёл простые способы, как оседлать моду на паркетники.

У Каракатзаниса — похожая логика. В последнее время под маркой Dacia вышли «внедорожные» версии компактвэнов Lodgy и Dokker, а затем кроссоверным обвесом и увеличенным клиренсом обзавёлся универсал Logan MCV (на фото). Интересно, что нового француз придумает для марки Lada? Ведь Vesta Cross, Largus Cross и Kalina Cross уже есть...

content image for: 68681
4

Он умеет «ломать» стереотипы (есть доказательства)

«В Румынии на дорогах очень много подержанных иностранных автомобилей. Наша задача — показать клиентам, что новая Dacia принесёт им гораздо больше, чем старый внедорожник. Я думаю, что потребуется некоторое время, чтобы изменить менталитет и сменить положение вещей», — говорил Каракатзанис.

В России — аналогичная ситуация! Перед маркой «Лада» стоит задача не только отбиться от конкурентов, но и переманить на свою сторону тех, кто планировал купить подержанную иномарку. Так что 54-летнему управленцу на новом месте предстоит решать, по большому счёту, те же задачи, но только на другой территории.

5

Он считает, что всем маркам найдётся место на рынке

«В настоящее время на автомобильном рынке наблюдается много новых тенденций. Примерно через десять лет автомобили станут автономными, появится больше электромобилей. Я думаю, в течение следующего десятилетия автомобильный рынок достигнет своего пика за последние сто лет. Думаю, что на рынке найдется место для всех», — говорил Ив.

При этом, находясь на посту главы Dacia, француз уверял, что его команда «ежедневно работает, чтобы спроектировать и продать автомобиль, который станет “умной покупкой”, — это машина, которая работает хорошо и заслуживает тех денег, которые за нее заплатили». Отличная задача и для сотрудников АВТОВАЗа, правда?

Алексей Кованов
Надежда Гурина