Спорткар для предпенсионного возраста

На Детройтском автосалоне состоится премьера купе Ford Mustang 2005 модельного года. Неоклассический дизайн от автора VW New Beetle, новые двигатели и минимум излишеств – таким будет будет Mustang спустя 40 лет с момента дебюта автомобиля этой марки.

Mustang 2005 модельного года построен на фордовской среднеразмерной платформе DEW, той же, что используется на Ford Thunderbird, Lincoln LS и Jaguar S-type. Шасси DEW отличается малым весом и высокой жесткостью и по всем параметрам выигрывает у платформы FOX, используемой на нынешнем Mustang. Источники в Ford сообщают о двух вариантах шасси – с независимой задней подвеской и с неразрезной балкой заднего моста. Базовые версии Mustang будут предлагаться с двигателем V6. Это новый фордовский мотор объемом 3 л, развивающий двести с небольшим л. с. Такой же устанавливается на Ford Taurus. Более дорогие варианты получат восьмицилиндровый движок, развивающий вдвое большую мощность. 4,6-литровый V8 будет предлагаться в двух вариантах: с одним распредвалом в головке цилиндров и тремя клапанами на цилиндр, а также с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Оба мотора безнаддувные. «Мустанги» будут оснащаться 6-ступенчатыми ручными и 5-ступенчатыми автоматическими КПП. Новый «Мустанг» будет самым быстрым автомобилем в линейке Ford после суперкара GT. Восьмицилиндровые версии смогут разгоняться до 100 км/ч за 5 с.

Mustang будет минималистской машиной. Ford решил сэкономить на обилии стандартного и дополнительного оборудования. Не будет никаких излишеств. Все «Мустанги» получат привычные электростеклоподъемники и кондиционер, однако у для них не предусмотрено, например, навигационной системы, равно как и большого количества сложной электроники. Для мощных версий будет предлагаться система противоскольжения, а за дополнительную плату можно будет заказать сверхмощную стереосистему с сабвуфером. В противовес нынешнему «Мустангу», интерьер которого критикуют за обилие дешевого пластика, в салоне Mustang 2005 модельного года будут использоваться гораздо более качественные отделочные материалы. При этом сохранится спокойный стиль оформления, характерный для всего семейства – в отличие от большинства конкурентов, интерьеры которых зачастую еще более агрессивны, чем их облик. Кстати, о конкурентах. До самого последнего времени соперниками Mustang на американском рынке были Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Однако с этого года GM прекратила выпуск обеих этих машин.

Новичку придется схлестнуться с гораздо более серьезным соперником – новейшим Chevrolet Corvette, дебют которого тоже состоится в Детройте. Выпускающийся сейчас Mustang адресован двум основным категориям клиентов. Покупатели машин с V-образными «восьмерками» – мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Шестицилиндровые модели, в том числе с откидным верхом, покупают в основном женщины от 40 до 50 лет. Таким образом, нынешние покупатели «Мустангов» – не слишком молодая публика. Это дети так называемого «бэби-бума», захлестнувшего Америку после второй мировой войны. Перед новым автомобилем стоит двойная задача: сохранить этих покупателей и заодно привлечь новых – более молодых. Помимо 6- и 8-цилиндровых модификаций в гамме Mustang будет кабриолет, а также топ-версия SVT Cobra – агрессивный спортивный автомобиль, адресованный любителям уличных гонок. В продаже машины могут появиться уже летом будущего года. Mustang сохранит свое реноме доступного спортивного автомобиля: цены на базовую модель с двигателем V6, как ожидается, в США будут начинаться с 18 тысяч долларов – столько же, сколько стоит нынешняя базовая модель. Учитывая, что новинка превосходит нынешний Mustang по всем параметрам, включая меньший вес, большую жесткость кузова, лучшую управляемость и эргономику, а также экономичность, ей вполне под силу стать очень популярной.