В России построили тягач «Вощина-1»

Входящий в Корпорацию ВКО «Алмаз-Антей» Брянский автомобильный завод разработал арктический вездеход на базе семейства тягачей БАЗ -69092 «Вощина-1»
Александр Плеханов

Машина отправлена на годовые тестовые испытания в Якутию, после чего, с учетом всех замечаний и выявленных недостатков, будет доработана и поставлена на серийное производство. Так как машине предстоит работать в условиях вечной мерзлоты, в базовую конструкцию внесен ряд изменений: было доработано шасси, каркас кузова, автомобиль получил топливный бак с подогревом, двойное остекление и специальную грузовую платформу, куда монтируется оборудование для аварийно-спасательных и эвакуационных работ.

Также может быть установлен специальный модуль, обеспечивающий жизнедеятельность при температурах до -60 градусов по Цельсию. «Это первый образец техники, которую наш автозавод изготовил для МЧС. Мы постарались максимально выполнить все пожелания северян в рамках оформленного генерального соглашения между БАЗ и Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) и уверены, что в ходе предстоящих испытаний техника не подведёт. Надеемся, что в условиях Крайнего Севера будут востребованы и другие наши перспективные разработки», — сказал генеральный директор БАЗ Дмитрий Олейник.

Новый тягач с колесной формулой 6х6 разработан в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Так как подобные автомобили относятся к категории узкоспециализированного транспорта, говорить о массовом производстве в данном случае не приходится. Вероятнее всего, МЧС закажет не более десятка-другого таких машин: стоят они очень дорого и решают ряд весьма ограниченных задач.