Очень необычные железные дороги: 5 примеров

Мы привыкли считать, что самая длинная железная дорога — это наш Транссиб, который соединяет Москву и Владивосток. Однако...
Дмитрий Гайдукевич


Самая большая

Строительство Транссиба началось еще в 1891 году. До сих пор это самая длинная дорога в рамках одной страны. Поезд из Москвы во Владивосток, согласно сайту РЖД, идет, как минимум, 6 суток 10 минут (есть поезд за 6 дней и 23 часа).

Однако многие называют вовсе не Транссиб самой длинной железной дорогой в мире. Дело в том, что с 2014 года заработал проект, который получил название Великий шелковый путь. Если длина Транссиба почти 9,3 тыс. км, то Великий шелковый путь имеет более 13 тысяч! Эта дорога соединяет испанский Мадрид с китайским городом Иу на востоке страны и проходит по территории 8 стран: Испании, Франции, Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и Китая.

Поезд идет из Китая в Испанию 21 день, причем путь это непростой — например, в пути приходится три раза перегружать составы из-за разной ширины колеи в Китае, на постсоветском пространстве и в Европе. И все же 21 день это в 1,5-2 раза быстрее, чем стандартный путь по морю. Правда, и дороже на 30-70%.

С баллоном воздуха

Оказывается, кислородные маски бывают не только в самолетах, но и в поездах. Причем в последних они могут использоваться не при авариях, а во время стандартной поездки! Речь о железной дороге в Китае, которая ведет к городу Лхаса — часть ее пути проходит на высоте более 5000 метров, и неподготовленным людям при поездке зачастую становится дурно. Поэтому каждый вагон имеет систему подачи кислорода (а еще там окна с ультрафиолетовыми фильтрами, чтобы не пропускать яркий свет солнца).

Еще одной достопримечательностью дороги является единственный в мире туннель, который проложен в замороженной почве на высоте 4905 м. Кстати, добраться до Лхасы и прокатиться по самому высокогорному участку можно, выехав из Пекина, Чунцина и ряда других городов. Из Пекина, например, поезд идет до Лхасы 48 часов (но помните, что для путешествия вам нужен специальный пропуск в Тибет, который выдают обычно туристическим группам более 5 человек, а индивидуальные туры китайские власти не приветствуют).

Посмотрите видео ниже. Оно на английском языке, но здесь важны не слова, а картинка. Ведь поезд идет по красивейшим местам.

603 км/ч

«Синкансэн» — это высокоскоростная сеть железных дорог, проложенных по Японии. Первая линия из 17 станций протяжённостью 515 км была открыта между Осакой и Токио осенью 1964 года, к летней Олимпиаде, — это расстояние «поезд-пуля» преодолевал за 2,5 часа. Сейчас на Синкансэне перевозят пассажиров со скоростью до 320 км/ч, причем через два года ее планируется увеличить до 360 км/ч. Но мы сейчас хотим рассказать о скорости, которую показал японский поезд во время испытаний в апреле 2015 года, — 603 км/ч! Правда, в тот момент в составе, кроме машиниста, никого не было. Однако, согласитесь, цифры впечатляют.

Остановка по требованию

А этот состав интересен тем, как в него садятся пассажиры. Поезд Hurricane Turn на Аляске соединяет городок Талкитна и ущелье «Ураган» (расстояние примерно 93 км). Его особенность в том, что он не делает запланированных остановок! Вы просто говорите машинисту, где хотели бы сойти. А чтобы попасть в Hurricane Turn, нужно подойти к краю железнодорожного полотна и помахать белым платком. Увидев сигнал, машинист останавливается. Ходит Hurricane Turn не каждый день — маршрут действует с мая по сентябрь.

Кстати, городок Талкитна запомнился одним странным фактом. Его мэром с 1997 по 2017 годы был... кот по кличке Стаббс. Дело в том, что на выборах мэра в 1997 году жители были недовольны всеми политиками. И девушка Лори Стек в шутку решила выставить в качестве кандидата своего кота. И он выиграл!

Сквозь рынок

Смотреть, как движется этот поезд, очень интересно. Между тем, это один из самых опасных участков железной дороги в мире. Ведь он проходит... прямо через рынок. А если учесть, что речь идет о рынке в многолюдном Таиланде, то можно предположить, что риск получить травму здесь очень велик. Находится рынок с железной дорогой в городе Самут Сонгкхрам, а станция называется Маеклонг.

Оказывается, рынок в этом месте находился задолго до того, как местные власти начали строить железную дорогу в 1905 году. Тогда решили продавцов не прогонять. В результате они настолько привыкли жить рядом с поездом, что совсем его не боятся и убирают свои зонтики и товары лишь когда состав совсем рядом. Впрочем, смотрите видео.

P.S. А вы знаете, что во Франции с 1910 года действует закон, который запрещает... целоваться на железнодорожных вокзалах. Правило появилось в связи с тем, что очень часто из-за любовных парочек, которые долго прощались, поезда задерживались на станциях. Сейчас никакого наказания для нарушителей не существует, но работники вокзала могут сделать замечание. Кстати, такой же запрет есть и на одном из вокзалов в городе Уоррингтон в британском графстве Чешир.