О том, что в России формально ее нет, говорят уже давно. Однако сами сотрудники ГИБДД в частных беседах не скрывают, что «палки» (то есть некая «норма выработки», количество необходимых протоколов) по-прежнему существуют. Именно поэтому руководство ГИБДД собирается ввести новую систему и создать некий «регламент работы инспектора ГИБДД».
Что под этим подразумевается, еще не совсем понятно. Скорее всего, речь идет о четком и понятном графике работы инспектора. Предположим, с 8 до 9 утра он должен контролировать ситуацию рядом с пешеходным переходом у школы или детского сада, с 9 до 11 часов патрулировать территорию, с 11 до 13 контролировать ситуацию на самом аварийном участке, а с 13 до 14 часов вновь наблюдать за пешеходным переходом у школы.
По словам Михаила Черникова, при этом во главу угла должно быть поставлено не количество собранных штрафов, а безопасность на дороге. Чем меньше аварий — тем лучше работает ГИБДД.
Кстати, глава ГИБДД рассказал «Авто Mail.Ru», что он уже уволил нескольких начальников отделений ГИБДД именно за «палочную систему».