Этот концепт — свежее прочтение дизайн-стиля, который носит название «Спортивная элегантность», при этом автомобиль даёт представление, какие технологии появятся на будущих моделях Genesis (напомним, что Genesis — это премиум-подразделение концерна Hyundai-Kia). «С большим волнением мы представляем свое видение полностью электрического двухдверного автомобиля класса Gran Turismo», — говорит руководитель Genesis Манфред Фитцжеральд.
Essentia — первый автомобиль марки, работающий исключительно на электроэнергии. Он имеет облегченный углепластиковый кузов-монокок, а также силовую установку из нескольких электромоторов. Также стоит отметить прозрачный колпак, установленный вместо традиционного капота: через него видны сложная структура шасси из углеволокна, а также открытая подвеска, созданная по спортивной двухрычажной схеме.
Фирменный элемент дизайна Genesis — две сдвоенные лазерные фары, которые выполнены предельно тонкими. При этом светотехника «продолжается» на боках автомобиля за передними колесами, за счет чего Essentia имеет уникальную «световую подпись». В заднюю часть кузова, форму которой определила аэродинамика, вписаны задние «квадрофонари» — так заднюю оптику сложной формы называет сам автопроизводитель.
Аккумуляторная батарея расположена внутри центрального тоннеля и имеет I-образную форму, что обусловлено формами нижней части пассажирского салона. За счет этого удалось сделать линию крыши невероятно низкой — ее высота составляет всего 127 см, при этом сохранив просторный салон. Расчетное время разгона до 100 км/ч составляет 3,0 секунды. (При этом данные по поводу электромоторов не приводятся).
Essentia использует технологии связи между автомобилем городской инфраструктурой (V-2-I) и другими автомобилями (V-2-V). Концепт способен информировать водителя о дорожных и транспортных условиях, помогая избежать аварий и пробок. Более того, вместо того, чтобы просто предоставить наиболее быстрый маршрут, автомобиль использует самообучаемый искусственный интеллект, чтобы рекомендовать маршрут на основе привычек водителя.
Есть связь и с «умными домами»: водитель, находясь за рулём, может задавать программы работы отопления и вентиляции, управлять световыми приборами, обеспечивать пакетные доставки — одним словом, решать по дороге массу повседневных забот. При этом осуществлять полноценное управление машиной можно при помощи голосовых команд! Кроме того, машина способна вести диалог, а также определять настроение водителя.