«Крымский мост» осветят «аэродромными лампами» (фото)

Строители протестировали освещение автодороги на мосту через Керченский пролив
Алексей Кованов

Тестовое включение провели на четырёх пролетах моста на участке, который расположен ближе к таманскому берегу. Строители включили электричество на 20 мачтах освещения (по десять на каждой стороне дороги). Как отмечает инфоцентр «Крымский мост», светильники полностью защищены от воздействия сурового морского климата.

Согласно проекту, освещенность трассы должна быть не ниже 20 люкс. Тестовые замеры показали, что по всему полотну — вне зависимости от удаленности от мачт освещения — достигнут показатель выше расчетного. То есть работа, выполненная строителями и энергетиками, полностью соответствует проектным решениям и гарантирует безопасные и комфортные условия дорожного движения
Александр Русаков
ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора

Мост будут освещать натриевые лампы высокого давления, дополненные электромагнитным пускорегулирующим аппаратом, — такие лампы широко используются для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах — везде, где необходима контрастная видимость объектов при любых погодных условиях.

Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы — частое явление.

Сообщается, что во время эксплуатации моста наружное освещение будет работать автоматически. Но при необходимости диспетчер Центрального пункта управления Автоматизированной системы управления дорожным движением сможет проводить корректировку в ручном режиме. Он также сможет регулировать яркость освещенности дорожного полотна на мосту и подъездных дорогах.