А ты точно новый? Показан Subaru Forester пятого поколения

Даже переехав на современную платформу, Forester отчаянно цепляется за старое. Временами это хорошо, иногда — плохо
Юрий Урюков

Взять хотя бы дизайн. Такое ощущение, что субаровцы мялись в нерешительности, пытаясь придумать облик нового «Форестера». Чтобы не случилось промашки, взяли старый силуэт и давай упражняться в деталях. Здесь линию под другим углом провели, там чуть форму изменили. Получилось пресно — ни вашим, ни нашим. Словно не новое поколение вышло, а банальный рестайлинг случился.

И все же Forester теперь совсем другой. Кроссовер перевели на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), общую с «Импрезой» и XV. Для пассажиров — жирный плюс. Колесная база выросла на 30 мм, а улучшенная компоновка обеспечила больше простора буквально по всем измерениям: в ногах, коленях, плечах, по высоте... Задние двери распахиваются шире, проемы оптимизированы, увеличен проем багажника, поэтому грузить и садиться в Forester стало проще.

И важно, что японский кроссовер по примеру многих конкурентов не вышел «пузотеркой». Заявленный дорожный просвет — авторитетные 22 см. Привод — только полный. Внедорожная электроника также осталась на месте. Остается надеяться, ходовая часть сохранила раллийную энергоемкость, и тогда Forester снова смело можно будет рекомендовать для разбитых дорог.

Для Америки заявлен только один силовой агрегат. Это модернизированный 4-цилиндровый атмосферный оппозит объемом 2,5 л, который раскачали до 182 л.с., в паре с вариатором Lineatronic. Субаровцы обещают сокращенный расход топлива (7,1 л/100 км), а также новый уровень акустического комфорта. Дескать, заглушены не только звуки ветра или мотора, но, прежде всего, дорожный шум, за который покупатели критиковали прежний «Форестер».

Есть прогресс в плане технологий и оснащения. Мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto умеет раздавать Wi-Fi, стали удобнее кресла. Комплекс активной безопасности EyeSight включен в базовое оснащение: Forester способен автоматически тормозить перед препятствием, поддерживать полосу движения, а за доплату — предупреждать о помехах в слепых зонах и при движении задним ходом. Новый ассистент DriverFocus распознает лица водителей и мониторит состояние человека по мимике. Устал пилот или сильно отвлекается от дороги — электроника попросит отдохнуть.

Цены на новый Forester пока не объявлены даже в Америке. Зато известно, что кроссовер предложат в четырех версиях: Premium, Limited, Touring и особенной Sport. Не спешите с выводами, под «спортом» в Subaru понимают активный отдых. Поэтому такая модификация получит подрулевые лепестки вариатора, светодиодную подсветку грузового отсека (чтобы в темноте паковать инвентарь было сподручнее) и особое оформление: оригинальные 18-дюймовые диски, спойлер, оранжевые акценты на кузовных элементах и в салоне.

Со временем Forester пятого поколения доберется и до России. А пока за прежний кроссовер 2.0 (150 л.с.) на механике у нас просят от 1 659 000 рублей.

А что еще?

На автосалоне в Нью-Йорке показали довольно много интересных машин: новый пикап и кроссовер Volkswagen, Subaru Forester нового поколения, Toyota RAV4, Cadillac XT4, роскошный кроссовер марки Lincoln. Читайте про них на «Авто Mail.Ru» в разделе «Нью-Йорк 2018» или смотрите наш «Инстаграм», где есть фотографии всех главных новинок выставки.

Контент недоступен