СМИ: АВТОВАЗ не будет делать специальные «Vesta для богатых»

Как уверяют журналисты, автогигант закрыл проект Signature, в рамках которого была создана длиннобазная версия Lada Vesta
Алексей Кованов

Signature («Сигнечер», от англ. автограф, подпись) — это удлинённая на 25 сантиметров версия седана Lada Vesta. Вся прибавка пошла на увеличение колёсной базы и, соответственно, пространства для задних пассажиров. Запас пространства для ног пассажиров увеличился на 20 см, так как задний диван сдвинули на 5 см вперед, чтобы немного (на 1,5 см) увеличить расстояние от подушки сиденья до крыши и наклонить спинку. В отделке салона использованы кожа и алькантара.

Длиннобазная Vesta никогда не выпускалась серийно, всего было построено 4 удлиненных машины. И, как сообщает «Дром» со ссылкой на источники внутри компании, проект Lada Vesta Signature закрыт — больше таких машин делать не планируют. Как уверяет издание, собирать вручную удлинённые автомобили автогиганту невыгодно из-за нетехнологичности процесса — в частности, крыша состоит из двух фрагментов, которые сварены между собой.

В свою очередь, все собранные машины представляют собой фактически полноразмерные макеты, которые не сертифицированы, поэтому для них ГАИ выдало временные номера. Делать же такие модели хоть сколько-нибудь приличным тиражом АВТОВАЗ не способен и в этом отсутствует экономический смысл, так как такая «Веста» будет стоить дороже иномарок среднего класса вроде Ford Mondeo. Впрочем, нельзя исключать, что идею вскоре перехватят отечественные тюнинг-ателье.