Зачем полный привод на сухом асфальте?

Для чего нужен полный привод зимой, мы знаем — даже жители столицы за последние пару месяцев убедились, что 4×4 лучше, чем привод на одну ось. Однако зачем полный привод летом? Сугробов то нет, а лед растаял
Денис Смольянов

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поехали в солнечную Испанию на автомобилях Skoda — выбор этой марки неслучаен. Ведь мы привыкли, что полный привод положен только «джипам». А Skoda является на нашем рынке уникальной компанией — несмотря на имидж «доступной», она предлагает не только полноприводные внедорожники, но и легковые автомобили с трансмиссией 4x4. Даже Octavia оснащается полным приводом!

Больше не «Халдекс»

Но для начала нужно понять, что же представляет собой современная система полного привода. Ведь времена, когда вы должны были долго заучивать правила использования трансмиссии 4x4, уже давно прошли. Больше не нужно перед сложным участком останавливаться и совершать ритуал подключения второй оси. К тому же вопрос — как водитель должен понять, что впереди сложный участок, если он туда еще не приехал?

На те же Skoda сейчас устанавливается умная многодисковая муфта с электронным управлением. Многие привыкли называть ее Haldex, хотя это уже не совсем правильно — трансмиссионное подразделение шведской компании Haldex ныне принадлежит американской фирме BorgWarner. И, согласно контракту, слово Haldex в названии систем полного привода теперь официально использовать нельзя.

В Skoda муфта расположена в задней части в одном блоке с редуктором заднего моста и дифференциалом. С одной стороны к нему присоединен карданный вал, а с другой — две полуоси. Именно муфта, имеющая пакет фрикционов, и отвечает за то, какая часть крутящего момента будет передана на задние колеса.

Однако большинству водителей эти технические подробности не нужны. Им важно, что муфта не требует нажимать какие-то кнопки или переключать рычаги. Все происходит автоматически, причем очень быстро. Мало того, если раньше муфты делали машину полноприводной только при пробуксовке передних колес, то сейчас это уже не совсем так. Пятое поколение муфты обеспечивает постоянное подключение задней оси — так называемый «преднатяг». То есть даже во время спокойного старта на сухом покрытии от 4 до 10% крутящего момента передается на заднюю ось.

Недостаток у этой схемы полного привода тоже имеется. При долгой пробуксовке муфта перегревается и отключается, превращая машину в самый ответственный момент в моноприводную.

Четыре причины

Но вернемся к главному вопросу — зачем же нужен полный привод летом? Ну, во-первых, все его преимущества можно почувствовать, когда идет дождь. Конечно, если у вас трансмиссия 4x4, то это не значит, что можно бездумно нестись по лужам на максимальной скорости. Но безопасность при наличии полного привода резко вырастет!

Ситуация вторая — извилистые серпантины. Съехав с платных испанских автобанов в сторону гор, вы легко сможете почувствовать, как опасны местные дорожки. Вроде бы только что дорога была ровной и спокойной, как неожиданно следует один резкий поворот за другим. Не сбросил вовремя скорость, и может начаться снос (это когда скользит передняя ось) или занос (задняя). Водители с большим опытом контраварийной подготовки или профессиональные гонщики смогут справиться с подобной ситуацией. Но что будет с «обычным» водителем?

Да, дороги в Испании имеют защитные барьеры, и в ущелье вы вряд ли упадете. Но, согласитесь, повредить машину тоже не слишком приятно. Так вот — в таких условиях полноприводная машина гораздо безопаснее, чем такой же автомобиль, но с приводом на одну ось. Ведь современные системы полного привода не только быстро подключают вторую ось при начале пробуксовки, но порой предсказывают возможность возникновения экстренной ситуации.

Третий важный плюс полного привода летом — это ситуация старта. С трансмиссией 4x4 выиграть «светофорные гонки» просто — нужно лишь нажать на педаль газа. Да, пробуксовки с дымом из-под колес не получится, но зато будет эффективный разгон.

Четвертый пункт. Это наличие на современных машинах с полным приводом блокировки межосевых дифференциалов. Механических или электронных — неважно. Главное, что они есть. Например, на полноприводных «Шкодах» блокировки дифференциалов есть как на передней, так и на задней оси, что позволяет автомобилю двигаться вперед, даже когда всего одно колесо имеет контакт с дорогой!

Плюсы мертвого сезона

Имеет ли смысл ехать в Испанию зимой или ранней весной? Конечно! И пусть море холодное, однако солнце никто не отменял на юге даже в начале марта.

Кроме того, не забывайте, что в низкий сезон цены на аренду автомобилей в Испании очень интересные. Если попасть на спецпредложения (а они в это время постоянно), то небольшую машинку можно арендовать за 20 евро в неделю. То есть меньше, чем по 3 евро в сутки! Разумеется, это будет маленький и скромный хэтчбек, однако даже если вы захотите выбрать большой автомобиль уровня Skoda Superb для комфортного путешествия, то все равно цены будут невысокими.

20

С жильем — аналогичная ситуация. Скидки от пустующих отелей, невысокие цены от владельцев частных апартаментов, плюс распродажи авиакомпаний на билеты (ну это если вы не решитесь поехать на своем собственном авто). Все это привлекает в зимнюю Испанию экономного туриста. Есть и еще пара достоинств. Это отсутствие толп на улицах, свободные музеи, возможность в спокойном темпе изучить все интересные места. А изучать в такой стране, как Испания, есть что, вне зависимости от того, куда вы приедете: в Мадрид, Барселону, Валенсию или Малагу.