Новый Volkswagen Touareg: что понравилось, что разочаровало

После прямой трансляции премьеры Volkswagen Touareg мы взяли небольшую паузу, подумали и поняли, что нам понравилось в новой машине, а что нет. Конечно, это лишь первые впечатления, но очень часто именно они самые правильные

Плюсы

Внешность
Дизайн — это дело вкуса. И, наверняка, найдутся те, кому внешний облик «Туарега» не понравится (наверняка, в этом случае главные претензии будут к передней части). Но на наш взгляд, «живьем» машина смотрится очень достойно. Особенно с 21-дюймовыми колесами.

content image for: 68392

Мультимедиа
Главная фишка в салоне (а, возможно и вообще во всей машине) — это новая цифровая панель и мультимедийная система. Или как немцы назвали все это дело — Innovision Cockpit. Возможно, это самая продвинутая на данный момент мультимедийная система в мире!

compare slider image for: 68392
Elegance
compare slider image for: 68392
Atmosphere

«Инновационная кабина» представляет собой сочетание 12-дюймового дисплея, на который выводятся данные с приборов и 15-дюймового экрана развлекательного комплекса. Водителю может показаться, что это один большой экран, но на самом деле их два (место стыка с водительского места не видно — оно прикрыто рулем). Работают четко и быстро. Разумеется, через экран настраивается большинство функций автомобиля. Но, по счастью, самые важные все-таки продублированы. Например, громкость музыки можно изменять не только клавишами на экране или кнопками на руле, но и используя барабанчик на центральном тоннеле. На фотографиях он может показаться маленьким, но на самом деле он вполне внушительный и вращать его приятно.

content image for: 68392

Системы безопасности
Глава Volkswagen Герберт Дисс заявил, что «Туарег» является одним из самых безопасных автомобилей в мире. Когда он это говорил, было понятно, что ему очень хочется сказать «самым», без добавления «одним из». Понятно, что с подушками безопасности и прочими электронными помощниками тут полный порядок. Но Touareg будет иметь не только их. Одной из фишек новой машины является система ночного виденья. Она использует инфракрасную камеру, которая находит «живых существ» по пути следования автомобиля и выводит их изображения на экран. Цвет рисунка при этом может быть зеленым (внимание) или красным (опасность). При этом система может автоматически подсвечивать людей с помощью короткой вспышки света и при необходимости приводит в «боевое» состояние тормоза и все системы безопасности.

content image for: 68392

А еще тут будут правильные фары. Забудьте вы уже о ксеноне. Прогрессивный свет другой. На «Туареге» новые матричные светодиодные фары с интерактивной системой управления светом. Каждая блок-фара имеет в общей сложности по 128 светодиодов, которые могут светиться и подмигивать как захочется автомобилю. Анализируя данные с передней камеры, навигационной системы, принимая во внимание скорость и угол поворота передних колес электроника сама понимает, куда надо направлять свет. Например, если едут встречные или попутные машины, то их водители не будут ослеплены, но при этом резкий поворот будет освещен еще до того, как водитель начнет выполнение маневра. А если водитель будет переезжать из Франции в Англию, то Touareg изменит направление светового пучка в нужную сторону. Еще одна интересная функция — внедорожный режим света. Это когда фары будут «бить» максимально ярко, чтобы водитель смог увидеть препятствия.

content image for: 68392

Подруливающие колеса
В основе машины лежит так называемая платформа MLB, на которой уже построены не только Audi Q7 и Bentley Bentayga, но и Porsche Cayenne и Lamborghini Urus. Это дает возможность использовать все технические изыски, которыми могут похвастать названные выше автомобили: пневматическая подвеска, задние подруливающие колеса и пр. Благодаря последним, кстати, диаметр разворота уменьшается на метр — с 12,9 у обычной машины до 11,9 м у «подруливающей».

content image for: 68392

Двигатели
Здесь без сюрпризов. В России будут продавать автомобили с тремя силовыми агрегатами. Базовым станет бензиновый 2-литровый мотор с 4 цилиндрами, который выдает 249 л.с. (на других рынках его, кстати, не будет). Но основная ставка будет сделана все же на дизель V6 объемом 3 литра (тоже 249 л.с.). Для любителей погорячее предложат бензиновый 3-литровый V6 мощностью 340 л.с.

Кстати, в гамме «Туарега» будет и 4-литровый дизель мощностью 421 л.с. и максимальным крутящим моментом аж в 900 Н∙м. Но шансы его увидеть в России невелики. А еще появится гибридная версия, которая будет выдавать 367 л.с. (на нее вообще не надо рассчитывать).

content image for: 68404

Минусы

Внедорожника стало меньше
После перехода на новую платформу уменьшились внедорожные возможности. Например, если нынешний «Туарег» (пусть и со всеми внедорожными пакетами) может подниматься на так называемый 100% подъем, то новый — лишь на 60%.

Дело в том, что третий «Туарег» имеет трансмиссию «как у Porsche Cayenne». Ничего плохого в этом нет, многодисковая муфта в большинстве случаев справляется со своими обязанностями. Плюс не забываем, что на Touareg можно поставить пневматическую подвеску, которая способна на 70 мм увеличить дорожный просвет, есть всевозможные электронные помощники, можно поставить Off-Road пакет с топливным баком объемом 90 л (в базе — 75) и мощной защитой днища. Но «крутой» трансмиссии 4XMOTION с блокируемым межосевым дифференциалом с многодисковым сцеплением, демультипликатором и понижающей передачей больше не будет. Жалко? Быть может, но с точки зрения бизнеса такой ход оправдан — «внедорожные» «Туареги» практически не покупали (лишь 3% продаж).

content image for: 68404

Цена
Никаких цифр у нас сейчас нет. Но нужно понимать — Touareg в «хорошей» комплектации подорожает. И существенно. Система ночного виденья, подруливающие колеса, массаж передних кресел (8 режимов, между прочим), крутая и действительно интересная мультимедиа — все это будет стоить денег.
Сейчас цена Touareg начинается с отметки 3 029 000 руб. Новая модель, наверняка, будет стартовать с 3,2-3,4 млн рублей. Причем, это за версию с тканевым салоном и с 2-литровым бензиновым мотором (хотя его мощность будет вполне приличные 249 л.с.). Ну а автомобиль с «наворотами» обойдется 4 млн и больше. И он будет играть уже на поле Audi Q7.

content image for: 68404

P.S. Помимо «Туарега» на презентации в Пекине немцы показали еще несколько кроссоверов, которые ориентированы исключительно на китайский рынок. Например, был засвечен гибридный «Тигуан», который имеет бензиновый мотор 1,4 л и два электродвигателя. Но самым интересным стал автомобиль под названием Powerful Family SUV (в производство он пойдет, конечно, под другим именем). Внешне эта модель похожа на Teramont, но при этом по габаритам — скорее конкурент «Тигуану» (никаких технических характеристик пока нет, поэтому приходится доверяться ощущениям).

А вообще Volkswagen делает главную ставку сейчас именно на кроссоверы. Поэтому в ближайшие пару лет их будет очень много. Если еще в 2007 году сегмент SUV занимал у немцев лишь 8% продаж, то сейчас уже 45%, а скоро эта доля превысит 50%. Обещают, что в 2020 году в гамме Volkswagen будет уже 12 различных моделей кроссоверов и внедорожников.

Денис Смольянов