Что делать, если новое авто ломается: мнение Верховного суда

Если у нового автомобиля регулярно что-то выходит из строя, это повод его обменять или вернуть деньги. Гарантийный ремонт - не повод для отказа в обмене машины
Надежда Гурина
Читайте также
Продавец авто оплачивает штрафы за покупателя: есть мнение ВС
Суд напомнил, что закон обязывает собственников зарегистрировать автомобиль в течение 10 дней после приобретения

Поводом для рассмотрения в Верховном суде послужила жалоба одной организации из Волгограда, пишет «Российская газета». Компания приобрела в лизинг у дилера автомобиль стоимостью почти 3 млн руб., однако почти сразу что-то пошло не так.

Сначала послышались посторонние шумы в левой передней стойке, затем возникли проблемы с коробкой передач, после у машины перестал работать доводчик капота. Все неполадки дилер устранял по гарантии. Однако, когда в очередной раз вылезли проблемы с коробкой, терпение покупателя лопнуло, и он потребовал от дилера поменять авто. Однако продавец ему в этом отказал. Тогда владелец автомобиля обратился в арбитражный суд Москвы. Но тот также встал на сторону продавца. В итоге дело дошло до Верховного суда.

В своих решениях нижестоящие суды ссылались на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Согласно ему, покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение. Дилер бесплатно ремонтировал автомобиль, то есть покупатель реализовал свое право.

В Верховном суде с этим не согласились. Там напомнили, что основанием для иска стали обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса. В нем говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Существенными считаются неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

Также Верховный суд напомнил и о заключении судебной экспертизы. В ней четко указано, что неисправности имеют заводской характер, а неисправность коробки — это существенный недостаток, потому что выявляется вновь, после его устранения.

В итоге ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.